Главные вкладки
Саетова Ризида Фавадисовна
сайт учителя информатики и ИКТ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: компьютерная графика, инженерная графика, цифровое видео
Увлечения: спорт ( лыжи)
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Надым
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saetova-rizida-favadisovnaМы только узлы во всеобщей сети текущей информации.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил
Н.А. Заболоцкий
От школы «памяти» к школе «развития» - моя педагогическая позиция.
В этой школе
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Ученик открывает мир для себя—себя в этом мире
Учитель создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Создает условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту и для приобретения учащимися средств познания и исследования мира.
Равнодушный учитель, даже очень хорошо знающий свой предмет, не сможет добиться того, чтобы дети любили его предмет, захотели овладеть богатством этого предмета. А того, чтобы по твоим стопам захотел кто-то пойти, или кто-то стал самодостаточным в своей дальнейшей жизни, можно достичь только трудом, подсказанным если не вдохновением, то воодушевлением, подъемом. Поэтому главным педагогическим постулатом в профессиональной деятельности я бы назвала вдохновение, уроки, продиктованные творческой мыслью. Одно из значений глагола «вдохновить» – побудить к свершению чего-нибудь. Свою миссию учителя я вижу в побуждении обучающихся к продуктивной деятельности, продиктованной желанием, инициативой, интересом.
Наши дети - это наше будущее.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Безусловно, процесс воспитания - это очень длительный, нелегкий труд, плоды которого мы можем увидеть не сразу, а спустя определенное количество времени. Воспитание ребенка начинается в семье, затем продолжается в детском саду, и, конечно же, в школе. Огромный груз ответственности в процессе воспитания ребенка ложится в том числе на плечи классного руководителя.
Главные задачи, стоящие передо мной, как классным руководителем, на мой взгляд, это: поддержать интерес детей к учебе, способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность, увеличивать количество детей, занятых во внеурочной деятельности.
Безусловно, Ученик является целью и смыслом образовательной системы, но механизмом, средством, проводником, носителем является Учитель.
Учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Процессы преобразований школы и общества требуют от учителя переориентации его сознания на гуманитарные ценности, адекватные характеру творческой (инновационной) педагогической деятельности.
О себе
Лучшее, что может сделать учитель для учащегося,
состоит в том, чтобы путем неназойливой помощи
подсказать ему блестящую идею.
Пойа Д.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Выготский Л.С. Педагогическая психология.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.
Андреева, Босова, Фалина. Математические основы информатики.
М. С. Долинский. Решение сложных и олимпиадных задач.
Могилев, Пак, Хённер. Практикум по информатике.
Мой взгляд на мир
«Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее».
Джон Дьюи
Мои достижения
Образование– высшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт, г. Уфа, 1991 год.
Специальность– учитель математики, информатики и ВТ, квалификация– учитель математики, информатики и ВТ.
Квалификационная категория- высшая
Методическая работа- администратор по ИТ, руководитель районного профессионального (методического) объединения учителей информатики и ИКТ, сайт: https://sites.google.com/site/rmoinfndm/
- Благодарственное письмо Мэрии муниципального образования г. Надым и Надымский район за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения (2004 г.),
- Грамота УОиПО Администрации муниципального образования Надымский район за технологичность уроков и успешную адаптацию инновационных технологий обучения младших школьников (2004 г.),
- Почетная грамота президиума Надымского горкома профсоюзов за активную общественную работу, поддержку и развитие профсоюзного движения (2005 г.),
- Благодарственное письмо УОиПО Администрации муниципального образования Надымский район за высокопрофессиональный творческий труд в системе образования г. Надыма (2006 г.),
- Почетная грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, успехи в организации учебного и воспитательного процесса (2007 г.),
- Грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за креативный подход к отражению культурно-исторического наследия, яркое дизайнерское решение, сотворчество и содружество в работе творческой группы по созданию Дневника Надымского школьника (2007 г.),
- Сертификат за участие в XI конкурсе методический разработок "Сто друзей" (2008),
- Диплом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за эффективную профилактику в рамках проектной журналисткой деятельности подростковых пресс-центров (2007 г.),
- Благодарность Департамента образованиия Администрации муниципального образования Надымский район за подготовку видеопроекта «Легенды седого Ямала» призера муниципального тура Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства-Россия» (2007 г.),
- Благодарность Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за активную работу в рамках каникулярной школы для талантливых детей из числа коренных малочисленных народов Севера (2007г.),
- Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2007г.),
- Благодарственное письмо Департамента образованиия Администрации муниципального образования Надымский район за активное участие в методической работе на муниципальном уровне (2008г.),
- Диплом X-го районного фестиваля-конкурса методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь» за авторскую программу элективного курса «Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных» (2008 г.).
- Почетная грамота МОиН РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников ( 2011)
- Свидетельство Всероссийского интернет-педсовета, идея «Создание школьной АРТ-студии» (2012)
- Благодарственное письмо Департамента образования Ндымского района за качественную подготовку обучающихся к районному сетевому марафону по информатике и ИКТ (2009, 2010, 2011, 2012)
- Почетная грамота Минобрнауки победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации. Диплом победителя Департамента образования ЯНАО конкурса лучших учителей ЯНАО. Благодарственное письмо ГосДумы ЯНАО (2009),
- Благодарственное письмо Департамента образования Надымского района за активное внедрение современных педагогических технологий и программ, грант, 2012г.;
- Грамота Департамента образования Надымского района за высокий профессионализм, творческое решение актуальных задач современного образования и плодотворный труд в системе образования Надымского района, 2012г.;
- Благодарственное письмо РАО института продуктивного обучения районному организатору Всероссийского игрового конкурса по информатике «Кит-компьютеры, информатика, технологии», 2010г.;
- Благодарственные письма ЧРО академии информатизации образования координатору Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка», с 2011-2013гг.
- Грамоты и Благодарственные письма Международной Олимпиады по основам наук УрФО, школьному организатору, 2010-2013 гг.
- Благодарность департамента образования ЯНАО за многолетний добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, № 870 от 10.09.2018 г.;
- Благодарственное письмо Главы муниципального образования Надымский район за продуктивную педагогическую деятельность, результативность внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, активную жизненную позицию и многолетний плодотворный труд, 2017г.;
- Благодарность Собрание депутатов муниципального образования город Надым за добросовестный труд, профессионализм, значительный вклад в систему образования, формирование культурного, интеллектуального, нравственного потенциала личности обучающихся, №246 от 8.06.2015г.;
- Благодарственное письмо Департамента образования Надымский район за качественную работу в составе предметно-методической комиссии в рамках проведения школьного и муниципального туров региональной олимпиады учителей (педагогов) образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в системе образования Надымского района в 2017 году, №863 от 10.10 2017г.;
- Почетная грамота Департамента образования администрации муниципального образования Надымский район за результативную работу в формировании муниципального образовательного пространства, воспитание подрастающего поколения и повышение престижа надымского района, 2017г.;
- Грамоту за подготовку дипломанта финального этапа Международной Олимпиады по основам наук по предмету информатика, 2015г.;
- Грамоту международной игры-конкурса по информатике Инфознайка за активную деятельность по углублению и расширению знаний учащихся в области информатики и ИКТ, № INF.2016-7076, 30.03.2016г.;
- Благодарственное письмо департамента образования ЯНАО за участие в работе счётной комиссии на региональном этапе Всероссийской Робототехнической олимпиады, 2015 г.;
- Благодарственные письма председателя жюри международной олимпиады «Фоксфорд» за высокий уровень подготовки учеников, г. Москва, №1672049-1874, 26.01.2017 г., № 1805031-3742, 21.04.2017г.;
- Благодарственные письма координатору международной игры-конкурса по информатике Инфознайка, 2015-2018 гг.;
- Благодарственные письма за организацию и проведение муниципального этапа Международной Олимпиады по основам наук, 2014- 2016 гг.;
- Благодарность за участие в организации Единого урока по безопасности в сети «Интернет и Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», 2014-2018 гг..
- Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ» » V выпуск » ДОСКА ПОЧЁТА
- Тренинг Основной курс программы Intel Обучение для будущего
- Тренинг Образовательная среда 1:1, январь 2013 ЯНАО Новый Уренгой
- Тренинг Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новый Уренгой октябрь 2012
- Дистанционный тренинг "Подготовка тьюторов по курсу программы Intel Образовательная модель 1 ученик - 1 компьютер в Ямало-Ненцком автономном округе"
- Портфолио тьютора программы INTEL Образовательная модель 1 ученик - 1 компьютер Саетова Ризида/Надым/Intel
- Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России - Личная страница
http://simi.thirdschool.ru
Мы Вас приглашаем на сайт районного сетевого интеллектуального марафона по информатике и ИКТ созданного с целью развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и совершенствования образовательного процесса в школе.
Моё портфолио
«Каждый ученик—исследователь»
Надо создать ситуацию успеха и формировать положительную мотивацию к изучению предмета, используя разнообразные формы учебной деятельности и обеспечивая благоприятный морально-психологический климат.
XXI век ознаменовал переход нашей цивилизации от общества с индустриальным мышлением к обществу информационному. Стремительно развиваются средства информационных и коммуникационных технологий.
Информационная культура, знание основ информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы – таковы приоритеты нового века.
На основе проведенного педагогического исследования, делаю вывод:
- эти задачи можно решить только тогда, когда в процессе обучения будет сформирована ИКТ-компетентность обучающихся, что возможно только если обучение будет посильным;
- одним из оптимальных условий, способствующих формированию
ИК-компетентности обучающихся, является использование идей личностно-ориентированного обучения.
Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека в современном обществе. На смену формально-знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход.
Компетентностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности обучающихся.
Личностно-деятельностный подход в своем личностном компоненте предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся.
В целом личностно-деятельностный подход в обучении означает, что прежде всего в этом процессе ставится и решается основная задача образования – создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной через активизацию внутренних резервов, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты