Главные вкладки
Сабирзянова Лилия Хабировна
сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: татарский язык и литература, русский язык и литература
Увлечения: спорт,туризм
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Казань
Место работы: школа № 66, Московский район города Казани
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabirzyanova-liliya-khabirovnaРадуйся каждому дню всегда. Любому, едва только светом брызнет! Ибо не знаешь ведь никогда, Какой из них станет последним в жизни...
Сайт учителя татарского языка и литературы школы №66 Московского района города Казани.
Здесь вы можете найти разработки открытых уроков, тесты, контрольные диктанты.
О себе
Бәхет турында (Нәби Дәүли)
Бәхетлеме кеше дөньяда?
Ай туганда җиргә туса да,
Бишегендә көлеп ятканда
Күз тиярлек матур булса да,
Туган җирен анам димәсә,
Анам диеп янып көймәсә,
Чишмә суын учлап эчкәндә
Йөрәгендә шатлык сизмәсә,
Нигә туган кеше дөньяга?
Бәхетлеме кеше дөньяда?
Киемнәре ефәк булса да,
Сандугачлар сайрап торганда
Бакчалардан гөлләр җыйса да,
Гомердә бер кайгы күрмәсә,
Бер моңланып җырлый белмәсә,
Арып-талган ялгыз юлчыга
Түрләрендә урын бирмәсә,
Кем булган соң кеше дөньяда?
Бәхетлеме кеше дөньяда?
Бизәкләре алтын булса да,
Хөрмәтләре көмеш табакта
Өстәлендә ташып торса да,
Кулларында сөял булмаса,
Тир тамчысы йөзен юмаса,
Гомер буе икмәк ашап та,
Тозлы тирнең тәмен тоймаса,
Тук булганмы кеше дөньяда?
Бәхетлеме кеше дөньяда?
Тормыш юлын уйнап үтсә дә,
Матур ярлар аңа үзләре
Йөрәкләрен бүләк итсә дә,
Мәхәббәтнең кадрен белмәсә,
Үз йортына бала килмәсә,
Иртә белән йөзен балкытып,
Атасына карап көлмәсә,
Нәрсә тапкан кеше дөньяда?
Бәхетлеме кеше дөньяда?
Ят илләрдә рәхәт торса да,
Гөмбәзләрен бизәп алтынга,
Асылташтан сарай корса да,
Туган йортын кабат күрмәсә,
Туган җиргә ятып үлмәсә,
Яз көнендә чәчәк куярга
Каберенә дуслар килмәсә,
Ник яшәгән кеше дөньяда?
Бу дөньяда кеше үзен кайчан бәхетле дип саный соң? Әти-әнисе исән-сау, гаиләсендә тынычлык булганда, яраткан эшең булып, үзеңне кирәкле санаганда - кеше бәхетле буладыр ул!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Минем яраткан әсәрләрем - ул Л.Н. Толстойның "Война и мир", татар әдипләреннән Ф.Яруллин әсәрләрен, З.Кадыйрова әсәрләрен яратып укыйм, сокланам
Мой взгляд на мир
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика. Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков». И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». |
Мои достижения
загружу попозже
Моё портфолио
Һөнәрләрнең иң асылы- укытучы.
Һөнәрләрнең ниндиләре генә юк. Һәр кеше үзенә якынын сайлый ала. Минем язмам һәр һөнәрнең дә башлангыч нигезе булган-укытучы турында . Укытучы- катлаулы да, мактаулы да, шул ук вакытта кирәкле дә профессия.
Ул укучыларны яратырга, алар белән уртак тел таба белергә, ярдәмчел һәм аңлаучан булырга тиеш.Болардан тыш укытучы бала күңеленә үтү юлларын да сайлый алырга һәм тирән белем биреп олы тормышка әзерләргә омтылырга тиеш. Укытучы булу өчен уку гына җитми минемчә, аның өчен ниндидер бер сәләт булу кирәк.
Минем әнием дә - әлеге җаваплы һөнәр иясе. Аңа карап сокланам да, горурланам да мин. Әнием чын мәгънәсендә үз һөнәренә тугрылыклы.Ул укучыларының уңышларына карап сөенә дә, кайгыларына карап көенә дә белә. Укучылары күбрәк уңышларга ирешкән саен әниемнең йокысыз эзләнүләре бушка китмәгәнен аңлыйм мин. Укып чыгып үзләре күп кенә һөнәрләргә ия булган укучылары бүген дә әнием янына килеп йөриләр. Үзләренең ирешкән уңышларын уртаклашалар, кирәк булса киңәшләр сорыйлар. Вакыт-вакыт әнием аларның яшьтәшләре дә сыман тоела миңа.
Нинди генә хезмәт иясе үтми укытучы кул астыннан. Шулай булгач, укытучы һәр һөнәрнең асылы дияргә тулы хакыбыз бар. Һәр кеше үзенең гомерендә ирешкәннәре өчен остазларына бурычлы һәм рәхмәтле.
Шушы язмам азагында барлык укытучыларыма сәламәтлек, бәхет ,уңышлар телим. Мактаулы һәм авыр хезмәтләрендә сабыр, горур, нык булсыннар.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты