Рыжкова Алла Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Только вперед!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дисграфия, дизорфография, кинезиология.

Увлечения: Путешествия, йога, вышивка, садоводство.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Кировский район

Место работы: ГБОУ СОШ 277

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhkova-alla-anatolevna
"Покуда человек молчит - неведом дар его, порок сокрыт".
Саади Ширазский

Каждому человеку, живущему в современном социуме, необходимо быть грамотным человеком. То есть, как минимум, он должен грамотно писать и читать. Целью моей профессиональной деятельности является помощь школьникам в развитии и коррекции устной и письменной речи.

О себе

Я закончила Ленинградский педагогический институт имени А.И.Герцена в 1983 году. В течение всей жизни занималась коррекцией речи школьников. Сейчас работаю в школе индивидуального развития с учащимися средних классов, занимаюсь в большей степени коррекций дисграфий и дизорфографий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это все книги, которые были доступны советскому читателю: от Марка Твена до Ф.М.Достоевского.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что каждый человек является кузнецом своей жизни и счастья. Я не верю в удачу. Успех приходит только к тем, кто целеноправленно к нему движется.

Мои достижения

Непреходящая радость от профессиональной деятельности.

Моё портфолио

 

Общеизвестен факт, что количество детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, неуклонно растет. Зачастую мы узнаем об этом только тогда, когда нужно готовить ребенка к школе, или еще хуже, когда он переходит в средние классы. В основном, трудности "вращаются" вокруг таких предметов, как русский язык, чтение (литература), математика и они нарастают как снежный ком. Работы таких детей пестрят вопиющими ошибками.

Многие родители думают, что их чадо просто неисправимый, балованный, ленивый ученик-двоечник. На самом деле, его поведение – это защитная реакция на навалившиеся проблемы, с которыми ему в одиночку не справиться.

При этом нужно учитывать, что безграмотное письмо связано не только с нарушением письменной и устной речи, но и с другими психофизиологическими функциями человека. Как правило, в основе, так называемых, дисграфий, дизорфографий и дислексий лежит нарушение внимания, памяти, пространственной и временной ориентировки, фонетико-фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики.

Поэтому начинать работу нужно именно с развития этих функций, параллельно обучая ребенка правилам грамотного письма и чтения. Чем раньше ребенок будет включен в систему коррекционных занятий, тем более благоприятным будет результат. Однако, никогда не поздно начать овладевать нормами и правилами русского языка. Ощутимыми будут результаты и в работе с учащимися средних классов.

В основе наших занятий для учащихся средних классов – развитие всех функций, задействованных в оформлении красивой и правильной речи.Освоение грамотного русского языка и коррекция речи происходит с использованием различных средств, форм и методик, а именно:

•             авторских разработок рисованных правил с последующей автоматизацией навыка;

•             метода «орфографического чтения» Д.И.Тихомирова;

•             комплексной кинезиологической гимнастики по развитию внимания и его переключаемости;

•             мнемонических способов тренировки памяти по Гарибяну.

•             пальчиковой гимнастики для выравнивания почерка;

•             прописывания развивающих прописей перьевыми ручками;

•             рисования особых форм, тренирующих ориентировку в пространстве, оптические дифференцировки и скорость переключения внимания;

•             артикулированного чтения и заучивания скороговорок, улучшающих дикцию.

И самое важное – вся работа проводится с привлечением мотивационных средств, в результате которых дети начинают учиться с удовольствием.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы