Главные вкладки
Руденко Татьяна Васильевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Достойное воспитание ребёнка
Увлечения: Внучка
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Красное Село
Место работы: Детский сад №87
Звание, ученая степень: Педагог
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rydoСовесть - Когтистый зверь,скребущий сердце!
Смысл заложен во всём!
О себе
Добрая,желающая помочь,мнительная!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Капитанская Дочка,Ревизор и многое др.
Мой взгляд на мир
Стал бы он лучше!
Мои достижения
2 Взрослых сына.
Моё портфолио
Консультации для родителей:
Закаливание детского организма водой.
Обучение плаванию в естественных водоемах.
С древних времён известна целительная сила воды как испытанного средства, укрепляющего здоровье человека.
Вода – сильное закаливающее природное средство. Закаливание водой начинают с «мягких» процедур – обтирания, обливания, затем переходят к более энергичным: душ, купание и т.д. Систематическое применение водных процедур – надёжное профилактическое средство против случайных охлаждений тела. Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной системы. Водные процедуры рекомендуется вначале проводить при температуре не ниже 17-20 градусов, и лишь по мере развития закалённости можно переходить к более низкой. Лучшее время для процедур – утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки, когда кожа равномерно согрета, что обеспечивает хорошую сосудистую реакцию. Особенно эффективно сочетание закаливания водой с физическими упражнениями. Самое благоприятное время для начала водных процедур – лето и начало осени. Вначале применяют воду температурой 33-34 градуса. Затем через каждые 3-4 дня снижают на один градус. За 1,5-2 месяца постепенно её доводят до 18-20 градусов и ниже в зависимости от самочувствия и состояния здоровья.
Купание в открытых (естественных) водоёмах – один из наиболее эффективных способов закаливания. Температурный режим при этом сочетается с одновременным воздействием на поверхность тела воздуха и солнечных лучей. Плавание, кроме того, имеет большое оздоровительное значение, способствует гармоничному развитию организма, укрепляет мышечную, сердечнососудистую и дыхательную системы, формирует очень важные двигательные навыки. Начинают купальный сезон, когда температура воды и воздуха достигает 18-20 градусов. Прекращают купание при температуре воздуха 14-15 градусов, воды – 10-12 градусов. Лучше купаться в утренние и вечерние часы. Вначале один раз в день, затем 2-3 раза, соблюдая промежуток между купаниями в 3-4 часа. Не рекомендуется плавать сразу после еды. Перерыв не менее 1,5-2 часов. Нельзя входить в воду чрезмерно разгорячённым или охлаждённым. В воде необходимо больше двигаться и плавать. Чем вода прохладнее, тем энергичнее должны быть движения. Продолжительность купания вначале составляет 4-5 минут, в дальнейшем увеличивается до 15-20 минут и более.
При обучении плаванию мы придерживаемся той же последовательности, что и на занятиях в бассейне. Сначала мы учимся держаться на воде, делать продолжительный выдох в воду; затем учимся скользить по поверхности воды на груди и на спине. После этого осваиваем работу рук с выдохом в воду. В заключение обучаем детей технике плавания.
Существует ряд вспомогательных оздоровительных средств, которые за счёт благоприятного воздействия на различные органы и системы организма способствуют восстановлению, стимуляции профессиональной и спортивной работоспособности. Тёплые ванны (t 38-39 градусов) понижают возбудимость чувствительных и двигательных нервов, повышают интенсивность обменных процессов, способствуют быстрому восстановлению сил. Их рекомендуется применять после спортивных занятий или на ночь. Продолжительность приёма – 10-15 минут. Оздоровительное плавание в бассейне при температуре воды 26-28 градусов благоприятно влияет на состояние здоровья и закалённость организма, а также способствует снятию утомления. Контрастные ванны принимаются в двух ёмкостях с горячей (38-42 градуса) и холодной (10-24 градуса) водой. Вначале 2-3 минуты человек находится в горячей воде, а затем 1-1,5 минуты в холодной. Менять воду можно до семи раз. Процедуру заканчивают холодной ванной с последующим энергичным растиранием тела сухим полотенцем. Контрастные ванны желательно принимать ежедневно или через день. Хвойные ванны оказывают своеобразное воздействие на организм – раздражают периферические окончания кожных рецепторов. Ароматические вещества хвои успокаивают центральную нервную систему. Растворяют в воде 1-2 таблетки сухого или 100мл. жидкого экстракта. Температура воды 35-37 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут. Ванны принимают через день или ежедневно. Курс состоит из 15-20 процедур.
Повышению работоспособности и ускорению восстановительных процессов способствуют паровая (русская) и суховоздушная (сауна) баня. Они предъявляют к организму человека повышенные требования и полезны не всем. Необходима консультация врача.
Советы родителям. Как закалять водой детей? Начните с местных процедур – умывания, мытьё ног перед сном, игр с водой. С раннего возраста приучайте детей к прохладной, но, конечно, не очень холодной воде. При местных водных процедурах температура воды начальная 28-30 градусов. Затем постепенно снижайте её через 3-4 дня на 1-2 градуса. От местных процедур переходите к кратковременным общим (обтирание, обливание, душ, ванна, купание в открытых водоёмах). Особого внимания заслуживают малыши. Академик Т.Н.Сперанский рекомендовал начинать их закаливание с сухих обтираний. Куском чистой, проглаженной фланели легко протирают всё тело ребёнка до появления небольшой красноты. Спустя две недели можно приступить к влажным обтираниям. Губку или рукавичку смачивают в воде и немного отжимают. Сначала обтирают руки от пальчиков к плечу, затем ноги, живот и спину. Продолжительность 1-2 минуты, после чего тело вытирают сухим мягким полотенцем и делают лёгкий массаж до появления умеренного покраснения.
Примерная температура воды для влажных обтираний детей.
возраст | начальная | предельная | ||
зимой | летом | зимой | летом | |
3 -6 месяцев | 36 | 35 | 30 | 28 |
7 -12 месяцев | 34 | 33 | 28 | 26 |
1 - 3 года | 33 | 32 | 26 | 24 |
4 -5 лет | 32 | 30 | 24 | 22 |
6 – 7 лет | 30 | 28 | 22 | 18-20 |
Примерная температура воды для обливания детей.
возраст | начальная | предельная | ||
зимой | летом | зимой | летом | |
9 -12 месяцев | 36 | 35 | 30 | 28 |
1 - 3 года | 34 | 33 | 28 | 24-25 |
4 -5 лет | 33 | 32 | 26 | 22-24 |
6 – 7 лет | 32 | 30 | 24 | 20-22 |
Для обливания используют лейку или кувшин. Струю воды с высоты 40-50см. направляют ребёнку на шею, плечи, руки, ноги (голову не мочат). Продолжается процедура 20-30 секунд. Сразу же после обливания тело ребёнка вытирают насухо. Душ в целях закаливания длится 1-1,5 минуты. Более продолжительной процедурой является ванна (5 минут). Гигиеническую ванну дети в возрасте до 6 месяцев получают ежедневно. Закаливающий эффект усилится, если завершить купание такой процедурой: в конце ванны с помощью шланга делается «холодовое пятно» - зона с более холодной температурой, куда вводят и выводят малыша 1-2 раза, день ото дня увеличивая число таких «заходов». Если закаливающая процедура по какой-то причине не выполнялась более 10 дней, то при её возобновлении надо как бы вернуться к исходному уровню нагрузок. Многие родители обучают грудных детей плаванию в домашней ванне. Приобретая жизненно важный навык, малыши одновременно закаливаются. Малыша купают через 1-2 дня, начиная с 1-2 минут. Постепенно снижается температура воды, продолжительность увеличивается, но не дольше 8-10 минут. После года можно применять специальные закаливающие процедуры для ног. Ножные ванны – прекрасное средство против простуд. Купание в открытых (естественных) водоёмах – самый лучший способ закаливания в летнее время. Начинать следует с 2-3 летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой. Во избежание несчастных случаев тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды. Внимательно следите за поведением ребёнка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени. Детям с ослабленным здоровьем или недавно перенёсшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача. Ещё более сильное действие на организм детей оказывают морские купания. Детям до 2 лет весьма полезны ванны из подогретой морской воды, особенно больных рахитом. Систематическое применение водных процедур – надёжный метод профилактики простудных заболеваний, многосторонний фактор благотворного воздействия на все органы и системы растущего организма.
Упражнения в домашней ванне:
1. Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверить: глаза остались, закрыты или открыты? Для родителей: ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
2. Сделать всё, как в упражнении 1, только воде открыть глаза. Повторить это задание несколько раз.
3. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне). 4. Сосчитать, сколько игрушек на дне.
5. Посмотреть, какого цвета в воде игрушки.
6. Выбрать самую любимую игрушку.
Для родителей: Эти похожие задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз. Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»; намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду. Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпнуть в свою ладонь горсть воды и спокойно полить с ладони воду на лицо ребёнка; - не спеша поливать воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками и т.д.
Упражнения для желающих научиться плавать:
1. Ходьба по дну, выполняя поочерёдные и одновременные движения руками. Около 1 минуты.
2. Погружение с головой в воду, держась за руки партнёра (предварительно сделав глубокий вдох). 5-8 раз. То же упражнение с открыванием глаз в воде. То же упражнение с выдохом в воду через рот и нос.
3. Скольжение на груди. Поднять руки вверх – вдох, затем опустить руки и голову на воду и, оттолкнувшись ногами от дна, скользить вперёд – выдох. После 3-5 скольжений выполнить 5-8 выдохов в воду. То же самое упражнение с попеременным движением ног вверх-вниз с небольшой амплитудой. То же самое упражнение с работой ног и с гребковыми движениями руками под водой (после гребка рука без выноса из воды проходит вперёд для следующего гребка). То же самое упражнение с участием рук и ног, поднимая голову из воды до подбородка и делая вдох; опустив голову в воду и выполняя движения ногами и руками – выдох. Научившись плавать, таким образом, в дальнейшем можно переходить к изучению спортивных способов плавания.