Рыбакова Наталья Степановна

Неиссякаемый родник знаний

"Сердце отдаю детям"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология и педагогика в дошкольном воспитании

Увлечения: ландшафтный дизайн, садоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: Климовск

Место работы: МБДОУ №13 "Теремок"

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybakova-natalya
"Поступай с другим так, как хочешь чтобы поступали с тобой"

...Все начинается с любви -

И озаренье и работа.

Глаза цветов,

Глаза ребенка -

Все начинается с любви!

 

           Р.Рождественский

О себе

Тридцать лет работаю в детском саду воспитателем. Работу свою люблю и делаю все, для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, ибо считаю: счастливое детство - начало начал. В свободное время занимаюсь садовым дизайном и вышивкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература 19 века, Маргарет Митчелл "Унесенный ветром", Библия

Мой взгляд на мир

 

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – работа с детьми Это счастье!

Моя педагогическая карьера началась с должности няни в ясельной группе. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии.
Потому что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший  педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

 

Мои достижения

Ветеран труда, воспитатель высшей категории, награждена меделью "850 Москве", неоднократное награждена грамотами от Управления Образования,  Дед Мороз с 30-ти летним стажем

Моё портфолио

Индивидуальная работа с детьми в детском саду

Процесс развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Эффективность воспитательного и педагогического воздействия определяется не только объективными, но и субъективными особенностями личности, поэтому оно должно соответствовать психологическим особенностям ребенка.

Индивидуальная работа с детьми в детском саду заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.

В последние несколько лет принцип индивидуального подхода является одним из профильных направлений воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми в детском саду выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.

 

image

 

Показатели психофизического развития, которые учитываются при планировании с индивидуальной работы:

  • характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
  • уровень знаний (осознанность и действенность);
  • характер и длительность работоспособности;
  • степень активности и самостоятельности;
  • личное отношение к обучению;
  • наличие познавательных интересов;
  • степень волевого развития.

 

image

Добавить грамоту в портфолио