Главные вкладки
Рыбакова Наталья Степановна
Неиссякаемый родник знаний
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология и педагогика в дошкольном воспитании
Увлечения: ландшафтный дизайн, садоводство
Регион: Московская область
Населенный пункт: Климовск
Место работы: МБДОУ №13 "Теремок"
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybakova-natalya"Поступай с другим так, как хочешь чтобы поступали с тобой"
...Все начинается с любви -
И озаренье и работа.
Глаза цветов,
Глаза ребенка -
Все начинается с любви!
Р.Рождественский
О себе
Тридцать лет работаю в детском саду воспитателем. Работу свою люблю и делаю все, для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, ибо считаю: счастливое детство - начало начал. В свободное время занимаюсь садовым дизайном и вышивкой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература 19 века, Маргарет Митчелл "Унесенный ветром", Библия
Мой взгляд на мир
Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – работа с детьми Это счастье!
Моя педагогическая карьера началась с должности няни в ясельной группе. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.
Мои достижения
Ветеран труда, воспитатель высшей категории, награждена меделью "850 Москве", неоднократное награждена грамотами от Управления Образования, Дед Мороз с 30-ти летним стажем
Моё портфолио
Индивидуальная работа с детьми в детском саду
Процесс развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Эффективность воспитательного и педагогического воздействия определяется не только объективными, но и субъективными особенностями личности, поэтому оно должно соответствовать психологическим особенностям ребенка.
Индивидуальная работа с детьми в детском саду заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.
В последние несколько лет принцип индивидуального подхода является одним из профильных направлений воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми в детском саду выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.
Показатели психофизического развития, которые учитываются при планировании с индивидуальной работы:
- характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
- уровень знаний (осознанность и действенность);
- характер и длительность работоспособности;
- степень активности и самостоятельности;
- личное отношение к обучению;
- наличие познавательных интересов;
- степень волевого развития.