Рязанцева Татьяна Алексеевна

"Сайт учителя начальных классов"

Стать первым учителем не по счёту,а по уважению!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей,повышение уровня мастерства ,как учителя начальных классов,внедрение новейших технологий.

Увлечения: музыка, чтение ,искусство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Хлебодарное,.Целинский район.

Место работы: МБОУ Хлебодарная СОШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazantseva-tatyana
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Уолдо Эмерсон

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.

Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как Вы думаете?

  • учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания;
  • учитель, ориентированный на самообразование;
  • учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность;
  • рефлексивный практик;
  • разработчик дидактических курсов;
  • разработчик интерактивных методов обучения

.Учитель – профессия творческая, которая нуждается в обмене накопленным опытом. 

О себе

 О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки.  Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и ,беря указку в руку,  объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.

Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила,буду учителем начальных классов! Закончив школу в 1992году, я поступила в Ростовское -на-Дону высшее педагогическое училище Колледж №2. В 1996 году получила диплом об образовании.В том же году началась моя трудовая деятельность.Для меня молодого учителя,распахнула свои двери МБОУ Хлебодарная школа №18, в которой работаю до сих пор.

В 2012 году  6 июля  поступила в Ростовский Южный Федеральный Университет - факультет МИиФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается всё интересное,что происходит в его педагогической жизни.

На сегодняшний день таким досье стало портфолио учителя.

Главное назначение портфолио- продемонстрировать наиболее значимые результаты практической работы для оценки своей  профессиональной конпетенции.

Портфолио позволяет проанализировать результаты своей деятельности,объективно оценить свои возможности и спланировать действия по определению трудностей и достижению более высоких результатов.

Портфолио необходим для педагогов, для повышения своего профессионального уровня.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио