Главные вкладки
Рязанова Ирина Геннадьевна
Сайт учителя физики
Профессия: Учитель физики
Профессиональные интересы: Преподавание физики
Увлечения: Квантовая физика
Регион: Самарская область
Место работы: МБУ школа №84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazanova-irina-gennadevna
О себе
Обязательно для заполнения

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Обязательно для заполнения

Моё портфолио
Какова же роль учителя? На мой взгляд, лучшим ответом на этот вопрос будет притча, которая так и называется – «Главная задача учителя».
Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:
-Завтра вы об этом узнаете.
На следующий день ученики собирались на прогулку в горы. Ранним утром они взяли вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой учитель. Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, а потому, спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться обратно. Но тут учитель сказал:
-Источник, который вы ищите, вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для него. Но учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног, - он был почти полон.
-Учитель, почему же ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?- изумились ученики.
-Я выполнял свою задачу,- ответил мудрец,- сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. А взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
-Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример?- спросили ученики.
-Нет,- ответил учитель,- главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту,- он улыбнулся и продолжил,- и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты