Рябухина Тамара Васильевна

сайт мастера производственного обучения

Жизнь прекрасна!

Профессия: парикмахер-универсал

Профессиональные интересы: моделирование причёсок

Увлечения: книги

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Никольское, Енотаевский район

Место работы: Никольское отделение Енотаевского филиала АИСИ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabukhina-tamara-vasilevna

Уровень профессиональной компетентности учащихся обусловлен многими причинами: и качеством теоретического и производственного обучения, и степенью мотивированности обучения, и особенностями материально-технического обеспечения, и компетентностью педагогических кадров и т.д.

В связи с этим возникает проблема, сутью которой является противоречие между необходимостью повышения уровня профессиональной компетентности учащихся (достижения конечной цели) и неопределенностью ситуации относительно метода или средства, применение которого реально и наиболее эффективно обеспечило бы повышение данного показателя до требуемого уровня.

При решении данной проблемы мастер п/о имеет возможность обусловить достижение поставленной цели лишь воздействуя на результативность производственного обучения, которая определяется влиянием множества различных факторов. В качестве основного гипотетического (прогнозируемого) средства повышения данного показателя учебно-воспитательного процесса ею было выбрано внедрение активных форм обучения.  Активизация познавательной деятельности учащегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации познавательной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.  

Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия активизирующие процесс познания, создает прежде всего педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познавательную активность - обучающийся.

Активизация познавательной деятельности обучающихся - это целенаправленная деятельность педагога по повышению уровня их учебной активности.  

О себе

Имею многолетилетний опыт опыт практической работы парикмахером-универсалом, 15 лет работаю мастером производственного обучения по профессии "Парикмахер", люблю свою работу и учеников!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детективы Дашковой, Устиновой.

Мой взгляд на мир

Никогда не унывать, ждать чуда, и оно обязательно придёт!

Мои достижения

Участие в областных "круглых столах" по обмену опытом, размещение материалов урока-КВН на сайте кафедры НПО «htt//astrnpo.narod.ru/metodkop.htm» , материалов бинарного урока на сайте АСТРАВИКИ, проведение открытого  урока-КВН в рамках областных курсов повышения квалификации, проведение предметных недель и открытых уроков. Отмечена  Почётной грамотой министерства образования Астраханской области за многолетний добросовестный труд. 

   

Моё портфолио

На протяжении нескольких лет я работаю над индивидуальной методической темой - «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения и спецпредметов». Выбор  индивидуальной методической темы обусловлен  методической темой филиала и его основными задачами.

 Модернизация системы профессионального образования начата для того, чтобы привести в соответствие с реальными запросами рынок труда и выпуск специалистов различных профессий и квалификаций. Система НПО является самой доступной в профессиональном массовом образовании и направлена не только на формирование профессиональных знаний и умений, но и на создание мировоззрения будущих специалистов. Профессиональная подготовка в училище должна ориентироваться на регион, требующий рабочие кадры в системы уже сложившихся производств и в производства, работающие по новым технологиям. Потребность общества в квалифицированных рабочих, обладающих профессионально значимыми характеристиками, перед профессиональным училищем ставит задачу повышения качества профессионального обучения, подготовки профессионалов нового поколения.

     Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя – быть скучным!»   Как и многие педагоги, я ищу разные способы привлечения учащихся к активной деятельности, использую разнообразные способы объяснения нового материала и закрепления пройденного, провожу уроки в нетрадиционной форме: уроки-игры, пресс-конференции, бинарные уроки, уроки-аукционы. 

Добавить грамоту в портфолио