Главные вкладки
Рябухина Тамара Васильевна
сайт мастера производственного обучения
Профессия: парикмахер-универсал
Профессиональные интересы: моделирование причёсок
Увлечения: книги
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Никольское, Енотаевский район
Место работы: Никольское отделение Енотаевского филиала АИСИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabukhina-tamara-vasilevna
Уровень профессиональной компетентности учащихся обусловлен многими причинами: и качеством теоретического и производственного обучения, и степенью мотивированности обучения, и особенностями материально-технического обеспечения, и компетентностью педагогических кадров и т.д.
В связи с этим возникает проблема, сутью которой является противоречие между необходимостью повышения уровня профессиональной компетентности учащихся (достижения конечной цели) и неопределенностью ситуации относительно метода или средства, применение которого реально и наиболее эффективно обеспечило бы повышение данного показателя до требуемого уровня.
При решении данной проблемы мастер п/о имеет возможность обусловить достижение поставленной цели лишь воздействуя на результативность производственного обучения, которая определяется влиянием множества различных факторов. В качестве основного гипотетического (прогнозируемого) средства повышения данного показателя учебно-воспитательного процесса ею было выбрано внедрение активных форм обучения. Активизация познавательной деятельности учащегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации познавательной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия активизирующие процесс познания, создает прежде всего педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познавательную активность - обучающийся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся - это целенаправленная деятельность педагога по повышению уровня их учебной активности.
О себе
Имею многолетилетний опыт опыт практической работы парикмахером-универсалом, 15 лет работаю мастером производственного обучения по профессии "Парикмахер", люблю свою работу и учеников!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детективы Дашковой, Устиновой.
Мой взгляд на мир
Никогда не унывать, ждать чуда, и оно обязательно придёт!
Мои достижения
Участие в областных "круглых столах" по обмену опытом, размещение материалов урока-КВН на сайте кафедры НПО «htt//astrnpo.narod.ru/metodkop.htm» , материалов бинарного урока на сайте АСТРАВИКИ, проведение открытого урока-КВН в рамках областных курсов повышения квалификации, проведение предметных недель и открытых уроков. Отмечена Почётной грамотой министерства образования Астраханской области за многолетний добросовестный труд.
Моё портфолио
На протяжении нескольких лет я работаю над индивидуальной методической темой - «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения и спецпредметов». Выбор индивидуальной методической темы обусловлен методической темой филиала и его основными задачами.
Модернизация системы профессионального образования начата для того, чтобы привести в соответствие с реальными запросами рынок труда и выпуск специалистов различных профессий и квалификаций. Система НПО является самой доступной в профессиональном массовом образовании и направлена не только на формирование профессиональных знаний и умений, но и на создание мировоззрения будущих специалистов. Профессиональная подготовка в училище должна ориентироваться на регион, требующий рабочие кадры в системы уже сложившихся производств и в производства, работающие по новым технологиям. Потребность общества в квалифицированных рабочих, обладающих профессионально значимыми характеристиками, перед профессиональным училищем ставит задачу повышения качества профессионального обучения, подготовки профессионалов нового поколения.
Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя – быть скучным!» Как и многие педагоги, я ищу разные способы привлечения учащихся к активной деятельности, использую разнообразные способы объяснения нового материала и закрепления пройденного, провожу уроки в нетрадиционной форме: уроки-игры, пресс-конференции, бинарные уроки, уроки-аукционы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты