Рябова Антонина Андреевна

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература, психология

Увлечения: Театр, кино, книги, садоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п.Солнечнодольск

Место работы: МКОУ "СОШ № 17"

Звание, ученая степень: Почетный работник

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabova-antonina
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.

Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека.

Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел,

но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял.

О себе

Закончила Светлоградское педагогическое училище в 1972 году.

Начала работать учителем начальных классов в сельской школе Карачаево-Черкесии.

Работая в школе, поступила в Ставропольский педагогический институт.

Через три года переехала в п.Солнечнодольск Ставропольского края.

А далее моя трудовая деятельность продолжилась в средней общеобразовательной школе № 17.

В настоящее время продолжаю работать учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогика и психология.

Моё портфолио

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.

Я, Рябова  Антонина  Андреевна,  1953  года  рождения,  работаю  в  МКОУ  «СОШ  №17»  п. Солнечнодольска  Изобильненского  района  Ставропольского  края.   Мой  педагогический  стаж  составляет  41 год.

               Закончив  Светлоградское  педагогическое  училище  в  1972  году,  я  отправилась  работать  в  с. Терезе  Карачаево-Черкесии. Проработав  там  3 года,  переехала  в  п. Солнечнодольск,  где  работаю  и  по  сей  день.  Работая  учителем  начальных  классов,  заочно  училась  в  Ставропольском  государственном  педагогическом  институте,  который  закончила  в  1979 году  по  специальности  «география»,  но  продолжала  работать  учителем  начальных  классов,  т.к. эта  специальность  мне  нравится  больше. Регулярно  проходила  курсы  повышения  квалификации  и  в  2004  году  была  аттестована  на  высшую  квалификационную  категорию .  П

               Основными  личными  педагогическими  ценностями  считаю    личность  ребёнка.  В  соответствии  с  задачами  и  основными  направлениями  работы  МКОУ  «СОШ № !7»   основной  педагогической  задачей  считаю  формирование  нравственно  здоровой  личности,  способной  к  творчеству  и  самоопределению,  обладающей  навыками  самоконтроля.  На  мой  взгляд,  чрезвычайно  важным  является  направленность  педагога  на  обеспечение  профессионального  самоопределения,  на  формирование  общечеловеческих  ценностей  у детей.

                Моё  педагогическое  кредо  -  это  привитие  нравственных  ценностей  и  идеалов:  гуманности,  порядочности,     честности.  Я  считаю,  что  только  поддержка  и  сотрудничество  с  детьми  способствует  формированию  комплекса  компетентностей,  с  помощью  которых  ребёнок  сможет  самоутвердиться  в  окружающем  мире. 

                  Работала  по  программе  Л.В.Занкова,  сделала  2  выпуска:  один  по  программе  1-3,  другой  по  программе  1-4. Добилась    хороших  результатов.  Мои  ученики  принимали  участие  в  школьных  олимпиадах  и  занимали  все  призовые  места  по  математике  и  русскому  языку.  В  своей  работе  сочетаю  различные  методы  обучения  и  воспитания,  разнообразные  формы  дифференцированной   работы,  применяю  дидактические  игры,  нестандартные  формы  обучения.

                 Имея  большой  стаж  работы ,  постоянно  совершенствую  своё  педагогическое  мастерство.  В  январе  2007  года    прошла  курсы  повышения  квалификации  в  СКИПКРО  по  темам: «Психолого-педагогические  основы  образования»  и  «Теория  и  методика  предмета»,  а  в  октябре  2007 года  прошла  обучение  в  Ставропольском  краевом  институте  повышения  квалификации  работников  образования  по  теме  «Педагогическое  проектирование  и  ИКТ».   Это  позволило  мне  использовать  в  своей  работе  электронные  средства  обучения.  ИКТ  использую  для  проведения  диагностики,  составления  разноуровневых  контрольных  работ,  тестов,  карточек,  таблиц-подсказок. А в  2013  году  к  каждому  учебнику   4 класса    по  программе  «Школа  России»  выпущено  «Электронное  приложение» .  Использование  ИКТ  позволило  повысить  интерес  школьников  к  предметам,  особенно  к  предмету  «Окружающий  мир»,  заинтересовать  детей  исследовательской  деятельностью.  Каждый  год  в  нашей  школе  проходит  научно-практическая   конференция,  в  которой  учащиеся  защищают  свои  исследовательские  проекты.  Учащиеся  моего  класса  принимают  активное  участие  в  этой  конференции.  Исследовательская  работа  интересна  детям,  им  нравится  обдумывать,  обобщать,  искать  общие  принципы  и  закономерности.  Это  делает  детей  взрослыми  и  самостоятельными  в  собственных  глазах  и  глазах  одноклассников.   Они  оформляют  свои  работы в  виде  презентаций  и  ежегодно  выступают  на  школьных  научно-практических  конференциях. Были  защищены  исследовательские  проекты  на  тему:  «Разнообразие  облаков»,  «Мороженое»,  «Вулканы»  и  др.

                  В  марте  2009  года  была  снова  аттестована  на  высшую  квалификационную  категорию.  Моя  методическая  копилка  постоянно  пополняется   новыми  наработками,  дидактическим  материалом  по  темам:  «Словарная  работа  на  уроках  русского  языка»,  «Ударение  в  словах»,  «Правописание  безударных  окончаний  имён  существительных»,  «Правописание  безударной  гласной  в  корне»,  «Математический  материал  «Весёлая  геометрия»  и  др.  Своим  опытом  работы  делюсь  с  коллегами,  выступаю  с  докладами  на  заседаниях  школьного  методического  объединения,  на  педагогических  советах,  на  районных  МО.  В  2002  году    была  награждена  знаком  «Почётный  работник  общего  образования  Российской  Федерации».

                 Достаточно  продолжительное  время  в  системе  образования  преобладала  авторитарная  педагогика,  рассчитанная  на  «среднего»  ученика  и  готовящая  из  него  участника  производства.  В  этой  ситуации  личностные  качества  учащегося  не  всегда  учитывались  в  должной  мере  и  в  недостаточной  степени  развивались.  Происходящие  перемены  в  обществе  обусловили  необходимость  перемен  и  в  системе  образования.  В  соответствии  с  изменившимся  социальным  заказом  общества  в  значительной  мере  изменились  и  ориентиры  в  системе  образования.  Следовательно  повысился  интерес  к  образованию,  центральным  звеном  которого  является  личностно-ориентированное  обучение  и  развитие  самостоятельной  творческой  личности.  Миссия  нашей  школы  состоит  в  том,  чтобы  создавать  наиболее  благоприятные  условия  развития  всех  категорий  учащихся.

                Одним  из  важнейших  показателей  всего  учебного  процесса  является  степень  обученности  учащихся.  Обученность  рассматривается  как  владение  учеником  системой  заданных  учебной  программой  знаний  и  умений,  приобретённых  за  определённый  период  обучения.   Обученность  является  результатом  предшествующего  обучения  и  условием  успешности  последующего  обучения.  В  моей  педагогической  практике  степень  обученности  учащихся  является  оптимальной,  наблюдается  позитивная  динамика.  Для  повышения  качества  знаний  учащихся  на  уроках  применяю  современные  образовательные  технологии,  использую  разнообразные  методы  и  приёмы  работы,  стимулирую  процессы  поисковой  деятельности.

                 Большое  внимание  на  своих  уроках  уделяю  проблемному  обучению,  так  как  проблемное  обучение  даёт  возможность  реализовать  себя,  опираясь  на  свои  склонности,  возможности,  интересы,  пробуждает  стойкий  интерес  к  предмету,  активизирует  мышление,  даёт  возможность  применять  знания  в  новой  ситуации.  Непременным  этапом  любого  урока  является  беседа  с  учениками,  где  стараюсь  вести  их  к  поиску  истины  совместными  усилиями.  Ученики  спорят,  размышляют,  сравнивают,  доказывают,  делают  выводы. В  соей  работе  применяю  педагогическую  технологию  сотрудничества,  цель  которой  усвоение  знаний,  умений  с  учётом  потребностей  и  возможностей  развития  ученика,  создание  комфортных  условий  для  развития  и  обучения  каждого  ученика.

                 Разнообразные  методы  и  формы  работы  позволяют  осуществлять  личностно-ориентированный  подход  к  обучению.  Разнообразные  формы  уроков:  урок-исследование,  урок-игра,  урок-путешествие,  уроки  проверки  знаний(  тестирование,  викторины,  интеллектуальные  игры)  позволяют  осуществить  индивидуальный  подход  к  учащимся.  Для  дифференциации  в  своей  практике  использую  образцы  выполнения  заданий,  памятки-опоры,  памятки-алгоритмы,  многоуровневые  дидактические  карточки.  С  целью  закрепления  знаний  использую  на  уроках схемы,  алгоритмы,  обобщающие  таблицы.  Дифференцированный  подход  позволяет  обеспечить  базовый  уровень  усвоения  материала  слабыми  учениками  и  высокий  уровень  усвоения  -  сильными.

                  Несколько  лет  была  руководителем  методического  объединения  учителей  начальных  классов  МКОУ  «СОШ № 17».  На  базе  школы  был  проведён  районный  семинар  завучей,  в  котором  приняли  участие  учителя  начальных  классов:  проведены  открытые  уроки   по  математике,  русскому  языку,  чтению  и  проведён  круглый  стол  по  теме  « Правописание  безударной  гласной  в  различных  позициях».

           Целью  своей  работы  считаю  сохранение  и  поддержку  индивидуальности  каждого  ребёнка.  Основной  задачей  для  достижения  этой  цели  считаю  оказание  педагогической  поддержки    развитию  интересов,  индивидуальных  склонностей  и  способностей учащихся,  в  чём  помогает  мне  система  заданий,  разработанных  авторами  комплекта  учебников  по  программе  «Школа  России»  нового  поколения.  УМК  «Школа  России»   позволяет  организовать  учебный  процесс  с  помощью  различных  методов  и  форм.  Основной  особенностью  методов  и  форм  является  то,  что  предпочтение  отдаётся  проблемно-поисковой  и  творческой  деятельности  младших  школьников.Такой  подход  предусматривает  создание  проблемных  ситуаций,  выдвижение  предположений,  поиск  доказательств,  формулирование  выводов,  сопоставление  результатов  с  эталоном.  При  таком  подходе  возникает  естественная  мотивация  учения,  успешно  развивается  способность  ребёнка  понимать  смысл  поставленной  задачи,  планировать  учебную  работу,  контролировать  и  оценивать  результат.

             В  марте  2010  года  прошла  курсы  обучения  в  ФГОУ  «Академия  повышения  квалификации  и  профессиональной  переподготовки  работников  образования»  по  теме  «Основы  религиозных  культур  и  светской  этики»  в  общеобразовательных  учреждениях  Российской  Федерации.

             Важную  роль  в  работе  учителя  играет  профессиональная  компетентность  педагога,  поэтому  постоянно  занимаюсь  самообразованием:  изучаю   методические новинки ,  нормативные  документы  в  области  преподавания,  опыт  работы  МО,  совершенствую  работу  по  владению  ИКТ,  делюсь  опытом  с  коллегами  и  перенимаю  их  опыт  работы.  В  кабинете  имеется  всё  для  успешного  процесса  обучения  учащихся:  специальная  литература,  раздаточный  материал,  дидактические  комплекты,  примеры  творческих  работ,  различные  схемы-подсказки  и  др.

               Мои  ученики  активно  участвуют  в  различных  конкурсах,  Всероссийских  олимпиадах  «Русский  медвежонок»,  «Инфознайка»,  «Кенгуру»  и  др.

               Моя  педагогическая  деятельность  отмечена  грамотами  МКОУ  «СОШ № 17»,  грамотой  руководителя  Изобильненского  района,    знаком  «Почётный  работник  общего  образования  Российской  Федерации».

                     

                  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы