Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Д. Пойа
Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
В связи с этим, применяю в работе с учащимися следующие формы обучения:
• учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);
• внеплановую (консультации);
Из опыта работы выделяю следующие формы работы на уроках информатики, как наиболее эффективные:
• фронтальная беседа;
• работа за компьютером индивидуально и попарно;
• демонстрация презентации или работы программы всей группе;
• обсуждение материала всей группой и последующее индивидуальное выполнение заданий.
Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом студент работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.
Для обеспечения такого контакта выполняю общие методические требования:
• разъясняю студентам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
• возбуждаю интерес ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;
• обсуждаю с детьми способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
• восстанавливаю в памяти студентов предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
• не устраняюсь от управления познавательным процессом во время работы студентов на компьютерах.
Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения.
В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.
Учитывая гигиенические требования к организации работы студентов со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.
О себе
Сафиуллин Рузаль Габдулкаюмович родилься 16 апреля 1985 года в селе Ямашурма. Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Александрович Шолохов "Тихий дон"
Мой взгляд на мир
Информатика как индустрия развивается настолько быстро, что учителю IT-technology приходится вновь и вновь садиться за учебники.
Чтобы про тебя сказали "ты и так все знаешь", надо много работать. Молодежь приходит из институтов, где им преподали и привили навыки применения современных информационных технологий. Им сейчас проще.
Я давно поняла, что нельзя откладывать на завтра то, что можешь сделать сегодня. Потому что завтра на это может не оказаться достаточно времени, а сегодня оно есть. Потому что завтра надо будет уже получить результат на основе сегодняшних знаний. А потому, как только чувствую, что появилась потребность в новых знаниях (интерес, охота, азарт), сажусь за книги.
А вот информатика как наука меняется медленно То же программирование на Бейсике или Паскале, те же задачи на математическую логику, тот же принцип функционирования вычислительной техники. Однако задачи изменились: они стали направлены на поиск закономерностей. И информатика трактуется как наука, изучающая ЗАКОНОМЕРНОСТИ протекания процессов хранения, обработки, передачи информации ... А значит изучать с детьми темы фундаментальной информатики надо глубже, и на это нужно время.Жизнь - это путешествие в постоянные изменения
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Наука и техника в современном мире развиваются настолько стремительно, что мы не знаем, какие технологии будут в нашей жизни через 5 лет. А, значит, от человека требуются умения:
- ориентироваться в информационных потоках,
- быть мобильным,
- осваивать новые технологии,
- самообучаться,
- искать и использовать недостающие знания в реальной жизненной ситуации.
Для чего это нужно? Чтобы обучающиеся имели возможность развивать свои природные задатки и способности.Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться». Вопрос: как в современных условиях научить людей учиться...
Профессиональные интересы
- Информатизация образования.
- Создание электронных образовательных ресурсов.
- Компетентностый подход в обучении.
- Дистанционное обучение.
- Применение web 2.0 в образовательном процессе
Информатика преподается в школе с 1985 года. И первоначально компьютеры выполняли роль вычислительной машины. В те годы школьный курс информатики ставил целью развитие логического мышления у школьников и ликвидацию компьютерной безграмотности. Учили программированию, программированию, программированию и созданию текстов и электронных таблиц.
С конца 90-х годов начинается общеинформационный этап использования компьтеров. Современный учитель информатики не только занят преподаванием школьной информатики, но и преподает различные ИТ- дисциплины , занимается эксплуатацией компьютерной техники, стал главным действующим лицом в процессе информатизации общества и образования, что требует от него постоянного самообразования в области информационных технологий.
Просто необходимо быть специалистом применения и настройки офисных программ, пакета Photoshop и других графических редакторов, уметь применять возможности Web 2.0 ...
Изменились методы преподавания. Ребенок должен почувствовать потребность, необходимость в знаниях. Поэтому больше проектов. Информатика становится метапредметной.
Моё портфолио
Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения.
В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.
Учитывая гигиенические требования к организации работы студентов со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.
Добавить грамоту в портфолио