Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Д. Пойа
Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
В связи с этим, применяю в работе с учащимися следующие формы обучения:
• учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);
• внеплановую (консультации);
Из опыта работы выделяю следующие формы работы на уроках информатики, как наиболее эффективные:
• фронтальная беседа;
• работа за компьютером индивидуально и попарно;
• демонстрация презентации или работы программы всей группе;
• обсуждение материала всей группой и последующее индивидуальное выполнение заданий.
Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом студент работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.
Для обеспечения такого контакта выполняю общие методические требования:
• разъясняю студентам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
• возбуждаю интерес ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;
• обсуждаю с детьми способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
• восстанавливаю в памяти студентов предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
• не устраняюсь от управления познавательным процессом во время работы студентов на компьютерах.
Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения.
В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.
Учитывая гигиенические требования к организации работы студентов со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Сафиуллин Рузаль Габдулкаюмович родилься 16 апреля 1985 года в селе Ямашурма. Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Александрович Шолохов "Тихий дон"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Информатика как индустрия развивается настолько быстро, что учителю IT-technology приходится вновь и вновь садиться за учебники.
Чтобы про тебя сказали "ты и так все знаешь", надо много работать. Молодежь приходит из институтов, где им преподали и привили навыки применения современных информационных технологий. Им сейчас проще.
Я давно поняла, что нельзя откладывать на завтра то, что можешь сделать сегодня. Потому что завтра на это может не оказаться достаточно времени, а сегодня оно есть. Потому что завтра надо будет уже получить результат на основе сегодняшних знаний. А потому, как только чувствую, что появилась потребность в новых знаниях (интерес, охота, азарт), сажусь за книги.
А вот информатика как наука меняется медленно То же программирование на Бейсике или Паскале, те же задачи на математическую логику, тот же принцип функционирования вычислительной техники. Однако задачи изменились: они стали направлены на поиск закономерностей. И информатика трактуется как наука, изучающая ЗАКОНОМЕРНОСТИ протекания процессов хранения, обработки, передачи информации ... А значит изучать с детьми темы фундаментальной информатики надо глубже, и на это нужно время.Жизнь - это путешествие в постоянные изменения
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Наука и техника в современном мире развиваются настолько стремительно, что мы не знаем, какие технологии будут в нашей жизни через 5 лет. А, значит, от человека требуются умения:
- ориентироваться в информационных потоках,
- быть мобильным,
- осваивать новые технологии,
- самообучаться,
- искать и использовать недостающие знания в реальной жизненной ситуации.
Для чего это нужно? Чтобы обучающиеся имели возможность развивать свои природные задатки и способности.Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться». Вопрос: как в современных условиях научить людей учиться...
Профессиональные интересы
- Информатизация образования.
- Создание электронных образовательных ресурсов.
- Компетентностый подход в обучении.
- Дистанционное обучение.
- Применение web 2.0 в образовательном процессе
Информатика преподается в школе с 1985 года. И первоначально компьютеры выполняли роль вычислительной машины. В те годы школьный курс информатики ставил целью развитие логического мышления у школьников и ликвидацию компьютерной безграмотности. Учили программированию, программированию, программированию и созданию текстов и электронных таблиц.
С конца 90-х годов начинается общеинформационный этап использования компьтеров. Современный учитель информатики не только занят преподаванием школьной информатики, но и преподает различные ИТ- дисциплины , занимается эксплуатацией компьютерной техники, стал главным действующим лицом в процессе информатизации общества и образования, что требует от него постоянного самообразования в области информационных технологий.
Просто необходимо быть специалистом применения и настройки офисных программ, пакета Photoshop и других графических редакторов, уметь применять возможности Web 2.0 ...
Изменились методы преподавания. Ребенок должен почувствовать потребность, необходимость в знаниях. Поэтому больше проектов. Информатика становится метапредметной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения.
В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.
Учитывая гигиенические требования к организации работы студентов со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.
Добавить грамоту в портфолио