Главные вкладки
Рут Олеся Викторовна
сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам
Увлечения: Рукоделие (вышивка бисером, торцевание из гофрированной бумаги )
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: c.Пальяново
Место работы: МКОУ "Каменная средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rut-olesya-viktorovna"Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком."
О себе
В 1999 году поступила в Балтийский Институт Экологии, Политики и Права г. Санкт-Петербурга факультет "Экология" на заочное обучение. В 2000 году поступила на работу в МОУ «Пальяновская средняя общеобразовательная школа» учителем экологии. В 2007 году закончила названный институт (диплом серия ВСБ №2110301) по специальности: " Эколог. Преподаватель экологии."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джули Дирксен
"Искусство обучать"
Подзаголовок «Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» явно намекает на то, что большинство распространенных обучающих методик наводят тоску и приносят мало пользы. С этим трудно спорить. Все школьное устройство за организованно, запрограммировано предписаниями и в большой степени регламентируется традициями, которые складывались десятилетиями, если не веками. Автор же предлагает посмотреть на ученика, преподавателя и на сам процесс учебы свежим взглядом, вернуть здравый смысл в каждый эпизод образовательного взаимодействия, увидеть человеческую природу школяра и взять ее в союзники.
Написана книга доходчиво, увлекательно и толково. Пустых рассуждений практически нет. С одной стороны, совсем не близкими кажутся примеры из области обучения сотрудников компаний. С другой – это означает, что методики должны работать: бизнес не кафедра дидактики и за всякую ерунду платить не будет.
Автор последовательно рассматривает все этапы обучения. Например, какой маршрут проходит новичок, превращаясь в эксперта; какие трудности нужно учитывать, как соотносятся знания, навыки и мотивация. Почему и как нужно учитывать особенности своих учеников; помнить, что они отличаются от вас; как организовать работу, если в одной группе оказались и «чайники», и подготовленные слушатели. Как работает механизм памяти, каким образом мы можем максимально использовать ее возможности...
Просматривая оглавление, думаешь, что примерно эти же слова ты сто раз видел в профессиональной литературе. Но здесь тебе действительно стараются объяснить механизмы. Например, почему ученик отвлекается, халтурит, не внимает нашим учительским призывам. Для объяснения дана картинка – погонщик на слоне. Погонщик – сознание, логика, мышление; слон – наши непроизвольные реакции, эмоции, интуиция. Кто больше и сильнее? Тащить слона за собой изнурительное занятие, но есть способы с ним договориться.
Книга вообще пронизана метафорами, забавными схемами и картинками. Наглядное подтверждение, что усвоение большого объема довольно сложной информации может быть «нескучным и эффективным».
Моё портфолио
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.» Д. Дьюи
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты