Главные вкладки
Русских Ирина Борисовна
сайт учителя физкультуры
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: физическая культура
Увлечения: путешествия экскурсии
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Пластовский район с.Степное
Место работы: МКОУ Степнинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkihРасскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню,дай мне попробовать и я научусь. Учатся у тех,кого любят.
Разговор с учащимися.
Тема: Как я понимаю справедливость.
Цели: умение формировать собственное мнение, высказывать и защищать его.
Задачи:
1. Воспитывать чувство справедливости к себе и к окружающим.
2. Обучать уважать действующие формы общества.
Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.
Ход занятия(20 мин)
1. Учитель:
Каждый из нас желает, чтобы с ним обходились справедливо; каждый жалуется на всевозможные несправедливости, причиненные ему самому, и начинает толковать справедливость так, что из этого выходит явная несправедливость в его пользу. При этом он убежден, что толкование его правильно и что он «совершенно справедливо» относится к другим, но никак не хочет заметить, что все возмущаются его «справедливостью» и чувствуют себя притесненными и обойденными. Сегодня мы с вами попытаемся понять, что же такое справедливость, как нужно себя вести , чтобы быть справедливым к окружающим тебя людям.
Перед вами слово «Справедливость» (слайд 1) . Подумайте, из каких слов оно состоит?
(«право»; «вести» - 2 корня в основе слова.) – т.е. это чувство, направленное в правильное русло.
Давайте обсудим одну ситуацию (слайд2 ) : на детской площадке девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит. Как поступить по справедливости? В финале легко завершить фразой: «Относись к людям так, как…» - «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».
Приведите свои примеры (работа в парах)
- Ответы уч-ся
2. Учитель. Ответьте на вопросы:
А) Трудно ли быть справедливым?
Б) Были ли случаи несправедливого отношения к тебе?
В) Были ли случаи, когда ты относился несправедливо к другим?
- Ответы уч-ся
2. Для того чтобы на деле справедливо относиться к другим, разработаем правила(слайд3):
Для родителей, для учеников, для учителей.
-уч-ся разбиваются на группы, разрабатывают правила;
-обсуждение.
Формулируют вывод: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Учитель: Справедливость способствует воспитанию уважения среди членов коллектива.
О себе
Родилась в Кустанайской области Семиозерный край ст.Кушмурун в 1957 году 1 ноября.В 1975 году в городе Чимкенте закончила школу. Поступила в техникум физической культуры ,закончила в 1985 году. с 1985 по 1989 год работала инструктором по физкультуре и спорту в Комитете по физкультуре и спорту при Исполкоме Совета народных депутатов,поменяв место жительство в 1992 году ,уже 20 лет проживаю в Пластовском районе Челябинской области с.Степное,11 лет из которых работаю в МКОУ Степнинская СОШ учителем по физической культуре.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги,которые сформировали мой внутрений мир,это книги ,которые побуждают сопериживать,сочувствовать,,проникнутся чувствами героев.Произведения Булгакова,Чехова А.П.,пьесы Островского и другие классики.
Мой взгляд на мир
Считаю свою профессию самой важной из всех профессий.
Мои достижения
Опыт работы
Русских Ирина Борисовна.
2013г
|
|
Слайд1 | Важную роль для всестороннего, гармонического развития личности играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. |
| Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы |
Слайд2 | В данной ситуации очень актуальна проблема сохранения здоровья учащихся. |
| Наиболее доступным и эффективным методом решения этой проблемы являются подвижные игры. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Использование подвижных игр позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. |
Слайд3 | Поэтому, применяя на уроках и во внеурочное время игровые технологии, я ставлю перед собой следующие цели и задачи: • Цель: • Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся. Задачи: 1. Развитие двигательных способностей и физических качеств. 2. Обучение жизненно важным умениям и навыкам. 3 Приобретение необходимых знаний в области физической культуры. 4. Воспитание потребности к знаниям и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями |
Слайд 4 Фото школы, спортзала,детей | Наша школа расположена в сельской местности, живописном месте. Она имеет современный спортивный зал, площадку. Благодаря средствам, выделенным по программе модернизации значительно укрепилась материальная база для занятий физической культурой. Отремонтирован спортзал, заменен пол и окна, приобретено спортивное оборудование. Всё это способствует активному занятию физической культурой и вызывает огромный интерес учащихся.
|
| Основная идея моего опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных занятий по физической культуре с элементами подвижных игр и их включении в образовательный процесс |
СЛАЙД5 | В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате мною была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры ,а начиная с 5 класса, это технические игры. |
СЛАЙД 6 ОТО УЧ-СЯ в спортзале | Далее на основании дифференциации имеющихся игр по преимущественному развитию психических процессов и физических качеств я составила ориентировочные таблицы использования игр для начальной школы и для школьников среднего и старшего звена. Таблицы использовались при разработке тематического планирования уроков физической культуры, где на каждом из уроков, в зависимости от группы образовательных задач запланировано проведение тех или иных подвижных и спортивных игр При планировании уроков и уже в ходе их проведения я использую следующие подходы: - нетрадиционные формы и методы организации класса к работе на уроке (например: на уроке гимнастики в 5 – 6 классах вместо обычного построения, рапорта и разминки из комплекса ОРУ на входе в спортзал выслушать доклад командира группы из 5-7 человек о готовности к участию в соревнованиях будущих «альпинистов» на этапах: «Ров» ► «Мост» ► «Крутые горки» ► «Обрыв» ► «Лавина»); - выполнение ОРУ самостоятельно, в индивидуальном темпе под музыку; - деление класса на подгруппы по интересам; - дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для повышения интереса к уроку, его познавательной и развивающей деятельности (например: волейбол по правилам «пляжников», преодоление препятствий с элементами пожарно-прикладных видов спорта); - выявление индивидуальных способностей учащихся в популярных русских видах спортивных состязаний: лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт |
| через подвижные игры и эстафеты удается совершенствовать умения и навыки на уроке физкультуры .
1 Спортивные игры содержат большой арсенал сложных технических приемов . Да и сама игра в баскетбол и волейбол для ребят на первых порах сложна. В результате интерес к уроку снижается, здесь и оказывают неоценимую пользу игры и эстафеты, направленные на совершенствование элементов техники, умений и навыков игры. 2 Урокам по л/а присуща цикличность, монотонность, что притупляет интерес учащихся к занятиям. Заинтересовать учащихся и повысить интерес к уроку можно используя игры и эстафеты. Применение различных игр и соревновательных упражнений позволяет скучную и монотонную работу сделать увлекательной и интересной.
3 Играть и соревноваться в гимнастике можно так же успешно, как и в других видах программы. Чтобы повысить заинтересованность учащихся, можно проводить командные игры и эстафеты; кто выполнит больше, за наименьшее количество времени, за лучшее и правильное выполнение. Особое внимание уделяется полосе препятствий и круговой тренировке «Муравейник». 4 Подвижные игры и эстафеты являются средством совершенствования лыжной техники. С помощью игровых упражнений ребята успешно приобретают навыки и умения передвижения по дистанции. Особенно эффективны командные игры и эстафеты на технику лыжных ходов, спусков с горы и подъемов.
|
| Я использую разные методы, средства и формы организации обучения Мною разработаны методические рекомендации по проведению физкультурных минуток на уроках и переменах с элементами народных игр. Эти рекомендации используют мои коллеги по школе. Особенно тщательно даны рекомендации по такой игре, как лапта. Элементы этой игры отрабатываются на пришкольной площадке в летнее время.
|
| Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Создание ситуации успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности — основное кредо педагогов нашей школы. Особенностью нашей школе является то, что в ней обучаются дети из приюта, Троицкого района, с отделения Степнинское которые вливаются в коллектив школы на разных ступенях обучения. Я привлекаю их к активному участию в спортивных играх, соревнованиях. Через игры им легче адаптироваться в новых условиях, заявить о себе, завоевать авторитет.
|
| Сочетая сложные физические упражнения с сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, я добиваюсь высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой.
|
Слайд 7 | В школе провожу достаточное количество внутришкольных мероприятий, многие из которых стали для нас традиционными: - Школьный турнир по баскетболу (9-11 классов); - День Здоровья - «Футбол на снегу» 9-11 классы); - Школьный турнир по волейболу (7-11 классы); - «Веселые старты» - соревнования по лапте; Во внеурочное время для популяризации спорта я сотрудничаю с Досугово-спортивным центром села, куда вовлекаю учащихся с «двигательным дефицитом». Активно участвуя в играх, соревнованиях, туристических походах эти дети начинают проявлять больший интерес к спорту.
|
слайд | Для популяризации спорта я сама стремлюсь активно участвовать в спортивных соревнованиях. В 2008 году заняла 3 место в Спартакиаде Пластовского района по армспорту среди женщин, в 2009г награждена премией за …………………………………………………
|
| Таким образом, игра является одним из важнейших средств физического воспитания школьников. Во время игр у школьников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков
|
| Результативность применения народных и подвижных игр как средства развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся можно определить по анализу итогов контрольных срезов, переводных экзаменов, а также изучению динамики диагнозов заболеваний и тестированию на предмет психоэмоционального состояния атмосферы взаимоотношений в классных коллективах.
|
| В целом показатели физической подготовленности в классах 6 , 7 , 9 приобрели положительную направленность, что видно из следующей таблицы
|
Слайд 8 | Использование всего арсенала средств позволило ученикам школы добиться многих побед в соревнованиях разных уровней. |
| В районных соревнованиях по легкой атлетике наши учащиеся показывают хорошие результаты и занимают призовые места .2012 г.-2м. в районном кроссе в средней группе,3 м. в районном кроссе в группе 10-11кл.,2012г в фестивале по легкой атлетике -3м., Все большую популярность среди учениц нашей школы приобретает женский мини-футбол и они радуют нас своими победами. 2012г.-2м. в турнире по мини-футболу. Не остаются наши команды без побед в соревнованиях по волейболу, лыжам.2010г.-1 м. по волейболу среди школ города и района. Наши ученики активно участвуя в спортивной жизни школы приобретают большой опыт, который используют и в соревнованиях за сельское поселение, где также добиваются побед.Пример-недавно прошедшая Спортакиада сельских поселений, проходившая на территории с. Степное, где команда степнинцев, куда входили и учащиеся нашей школы, заняла 1 место. |
Моё портфолио
РУССКИХ ИРИНА БОРИСОВНА .САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.Учителем физкультуры работаю 11 лет в МКОУ Степнинская СОШ Пластовского района Челябинской области.Общий стаж работы 25 лет. Мои учащиеся принимают участие в районных и областных соревнованиях по лыжам,волейболу,теннису,мини-футболу среди девушек,юношей,баскетболу.Сама принимаю участие в соревнованиях,Спартакиадах по армреслингу,гирьевому спорту.Тема по самообразованию" Подвижные игры в системе физического развития учащихся,12 февраля принимала участие в конкурсе "Учитель года".Награждена дипломом Управления образования г Пласта за подготовку команды-призера Спартпкиады учащихся общеобразовательных школ в2012-2013 году.,Благодарственное письмо за многолетний добросовестнывй труд Управления образования Пластовского муниципального района от 28 августа 2013 года
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты