Русалева Татьяна Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Каждый выбирает для себя...

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии

Увлечения: пение

Регион: Ленинградская область

Место работы: МБОУ "Кирилловская средняя общеобразрвательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusalevpa-tatyana-nikolaevna

Моя профессия – учитель


Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Школа - это  то место, где я провожу большую часть своего времени. Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги- профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги. Здесь мои друзья – надежные, готовые прийти на помощь.
Свои размышления о профессии учитель, мне хочется начать со слов песни:
В светлый утренний час
В свой приветливый класс
Он приходит в положенный срок,
Там встречает ребят
Добрый ласковый взгляд
Начинает учитель урок…
Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу».
Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей.
Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный.
Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными.
Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе.
Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.
Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.
 

О себе

Вся моя жизнь связана с Кирилловской средней школой. С1984 г. по 1993 г я была ученицей школы, а с 1998 года я работаю учителем. После окончания Выборгского педагогического училища я работала учителем музыки.Закончив филологический факультет ЛГОУ им. А.С.Пушкина, я работаю учителем русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У.Теккерей "Школа злословия"     Разве в бесчестном обществе обязательно надо быть бесчестным? 

Вот мысль, которую Теккерей недоговорил, утаил от читателя. Теккерей часто лукавит со своими героями, хваля или оправдывая их, но едва ли не больше лукавит он с читателем, который не обинуясь принимает на веру такую похвалу действующему лицу. Здесь уже Теккерей как бы проверяет нравственный уровень читателя: как он, собеседник автора, расценит происходящее - хватит ли у него нравственного сознания верно оценить сказанное и сделанное персонажами "ярмарки".  Эта книга очень остроумна, увлекательна и неоднозначна, в ней много всего, много обмана, лжи и пустого тщеславия вкупе с деньгами, бриллиантами и кружевом, доблести и предательства, верности и измены, все как в жизни – и черное, и белое, и черно-белое. Много в ней и философской глубины, и острой иронии.

Моё портфолио

Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Школа - это  то место, где я провожу большую часть своего времени. Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги- профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги. Здесь мои друзья – надежные, готовые прийти на помощь.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы