Русакова Наталья Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Успех рождает успех!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха.

Увлечения: Путешествия, интернет, садоводство, чтение.

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с. Чайкино Симферопольский р-н

Место работы: МБОУ "Молодежненская школа №2" Симферопольского района в РК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-natalya-anatolevna
Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость

Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться. Я согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением ИКТ. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий. Хочется поделиться опытом и узнать много нового. Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника.

О себе

 В классе детей много и какие же они все разные!  

 Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Девиз моей работы «Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и искусству. И сегодня я не представляю жизни без чтения.

 

Мой взгляд на мир

 

 

Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.

Моё портфолио

Учитель! Он всегда  в дороге,                                                    Он весь земной,  он рвётся в  высь;

В заботах, поиске, тревоге,                                                          Не счесть,  пожалуй,  сколько судеб

И никогда покоя нет!                                                                    С его судьбой переплелись!

Он сам себя всех строже судит,                                                                                 

 

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

В конце я хочу привести совет известного философа Ф. Ницше:

 

“Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!”

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы