Главные вкладки
Русакова Любовь Васильевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: походы и экскурсии
Увлечения: хоровое пение
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: с. Новое, Суздальского района
Место работы: МБОУ "Новосельска СОШ"
Звание, ученая степень: отличник народного просвещения, ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-lyubov-vasilevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Родилась в 1958 году в Мещерском крае Владимирской области. В 1977 году успешно окончила Покровское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов; в1983 году - ВГПИ имени Лебедева - Полянского. С 1977 года и по сегодняшний день работаю в Новосельской школе Суздальского района Владимирской области. 20 лет работала учителем начальных классов,17-й год работаю учителем биологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", А.И. Куприн "Гранатовый браслет".
Моё портфолио
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Оценка профессиональной компетентности учителя, поиск эффективной модели обучения, в том числе и самих учителей - эти проблемы перекочевали в новое тысячелетие. Слабым утешением может служить только то, что мы не одиноки - нет ни одной страны в мире, где образовательная система не испытывала бы серьезных проблем. Все реформы несостоятельны, потому что истоки этих проблем - не столько социально-экономические, сколько морально-этические. Поэтому решать их следует иными средствами.
В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря им ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Этим людям удалось не только сделать обучения и воспитания более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.
Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделю следующие:
1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты