Руденко Наталья Владимировна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: использование нетрадиционных технологий в аппликации с детьми старшего дошкольного возраста

Увлечения: изделия из кожи

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: гбдоу детский сад №59 Кировского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudenko-natalya-vladimirovna
От избытка сердца говорят уста

О себе

"Сейте разумное,доброе,вечное!

Сейте!Спасибо вам скажет сердечное русский народ! "

                                                                    Н.А.Некрасов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогические труды  Ю.К.Бабанского,МакаренкоА.С.,Сухомлинского В.А;кандидата пед.наук,доцента кафедры дошк.педагогики  Института детства РГПУ им.А.И.Герцена Деркунской Веры Александровны,кандидата педагогических наук Ваниной Э.В.и пр.

Мой взгляд на мир

Как прекрасен этот мир, посмотри...

 

Первой малиновой утренней блёсткой

В сизом от холода снежном окне,

Речкой в ольшанике, белой берёзкой,

Родина, ты начиналась во мне.

Горькою коркой блокадного хлеба,

Собственной кровью на страшной войне,

Светлыми красками мирного неба,

Родина, ты продолжалась во мне...

(Отрывок текста песни Родина  найден в сети интернет и принадлежит законному владельцу;муз.Я.Дубравина).

Из жизни леса.И.Н.Балбышев.Из книги:

"Лес- один из  основных типов растительного покрова Земли...Большую ценность представляют ресурсы лесов:орехи,плоды,ягоды,грибы,пушнина,лекарственное и техническое сырье... Леса играют большую роль в развитии

экономики,улучшения окружающей среды...образно говоря,- это легкие планеты...благоприятная среда для развития пчеловодства...одно из любимых мест отдыха..."

Как ориентироваться в лесу?

    В наших обширных лесах нетрудно заблудиться,а потом часами и даже днями отыскивать дорогу к дому,к населенному пункту.

    В лесу легко ориентироваться,имея компас,а ещё лучше-план местности.А как быть,если их нет? Внимательно наблюдая окружающую обстановку в лесу, можно обойтись и без них, определить по приметам,где север,юг,найти нужную дорогу.

Так, у деревьев, растущих в редких лесах (прежде всего у сосен),крона больше развита с южной стороны,за исключением мест,  где дуют  постоянные ветры. Годовые кольца на пнях шире с южной стороны.

    Лишайники,наоборот,растут на деревьях с северной стороны. Ствол дерева с южной стороны всегда более светлый и гладкий.У сосны и ели на южной стороне видны естественные натеки и сгустки смолы,которые со временем твердеют.

Кора у сосны  на стороне,обращённой к северу,толще,чем к югу, и во время дождя она чернеет и набухает.

    Муравейники расположены у деревьев и кустарников с южной стороны.Северная сторона  муравейника крутая,а южная пологая.

    Стороны света можно определить в лесу по квартальным столбам,стоящим на пересечении просек. Следует помнить ,что ребро между двумя наименьшими цифрами показывает север.

   Просеки прокладывают с запада на восток и с севера на юг.Размер кварталов 1х1, 1х2, 2х2 километра. Если вы заблудились в лесу,придерживайтесь какого -нибудь одного направления.

   Сторона ягод,обращенная к югу,созревает раньше.Весной и в начале лета молодая трава на южной стороне бывает выше и гуще,чем на северной,а к концу  лета она раньше желтеет.

   Углубляясь в лес не забывайте чаще оглядываться назад и запоминать приметные ориентиры:речку,ручей,камни,сломанные деревья и т.д. По этим приметам нетрудно отыскать обратную дорогу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (От редакции (см И.Н.Балбышев.Из жизни леса))

                             

                                    Песня.                                                                                                                                                                                                                                                                  

1.Как светла Земля на заре и распахнута для сказок,

В жемчугах она, в серебре,в изумрудах она, в алмазах.

                                    Припев:

Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной Земля,

А в место букетов дарите

Васильковые,незабудковые и ромашковые поля.

2.Птиц разбуженных голоса завораживают и манят,

Может,прячутся чудеса, как табун лошадей в тумане?

                                     Припев.

3.Расколдована  тишина с самым первым лучом рассвета,

Значит кончилось время сна, все цветы ждут слова привета.

                                     Припев.

                                                                Автор:Ю.Антонов, А.Косарев.

            

Моё портфолио

В.А.Сухомлинский:"Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев,образно говоря,идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли".

Добавить грамоту в портфолио