Главные вкладки
Рудакова Елена Аркадьевна
Сайт педагога- психолога.
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Обеспечить равные стартовые возможности детям с ограниченными возможностями здоровья.
Увлечения: Чтение книг, рисование, цветоводство, фотография.
Страна: Россия
Регион: Кировская область
Населенный пункт: Киров
Место работы: МКДОУ №107
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudakova-elena-arkadevnaВсякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего недостает от природы.
О себе
Люблю семью, детей, цветы, животных.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Фадеев "Молодая гвардия"
В.Коверин "Два капитана"
Л.Н.Толстой "Война и мир"
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мои достижения
- Курсы повышения квалификации по программе «Основы нейропсихологической поддержки детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», МКОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова, 20 ч., 04.12.17 - 12.12.17, удостоверение регистрационный № 1157;
- Курсы повышения квалификации по программе «Практические приемы нейропсихологического сопровождения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста», МКОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова, 24 ч., 21.03.18 - 03.04.18, удостоверение регистрационный № 314;
- Курсы повышения квалификации по программе «Использование современных информационных компьютерных программ в образовательном процессе», АНО ДПО УЦ «Энергетик» г. Кирова, 16 ч., 15.10.18 - 18.10.18, удостоверение регистрационный № 0715;
- Курсы повышения квалификации по программе «Восстановительные технологии как средство формирования бережливого пространства дошкольного образовательного учреждения», ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 40 ч., 05.11.2020 – 19.11.2020, удостоверение 432411143605, регистрационный № 508;
- Курсы повышения квалификации по программе «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск, 36 ч., 05.10.2021 – 08.10.2021, удостоверение 180002800965, регистрационный № 70830.
В 2018-2020 г. Мною был обобщен теоретический и практический материал, разработана программа «Мы – волшебники песка» по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ». Педагогический опыт был обобщен на муниципальном уровне ОМО № 14 психологов г. Кирова и на областном ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
Выступления.
Областной уровень:
- Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области с опытом работы по теме «Помощь педагогам при синдроме эмоционального выгорания. Методика «Шесть незаконченных ассоциаций» 16.02.2018.
- Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области с опытом работы по теме «Метод сенсо-моторной коррекции в работе с детьми с ОВЗ»» 29.03.2019.
- Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области с опытом работы по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ» 16.12.2020.
Моё портфолио
Мною был обобщен теоретический и практический материал, разработана программа «Мы – волшебники песка» по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ». Педагогический опыт был обобщен на муниципальном уровне ОМО № 14 психологов г. Кирова и на областном ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
Программа "Мы - волшебники песка"
Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья, развития эмоциональной сферы и творческой активности у дошкольников с ОВЗ посредством занятий на песочном световом столе.
Актуальность данной темы:
Эмоциональная сфера значительной части воспитанников с ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, агрессивностью, расторможенностью с одной стороны и пассивностью, тревожностью, замкнутостью, нарушения самооценки, неразвитостью эмоциональной сферы с другой стороны.
Много детей с поведенческими расстройствами, с недостаточной произвольной регуляцией деятельности. Помимо этого у детей есть значительные проблемы в интеллектуальной сфере, а также и в психомоторной сфере (недостаточное развитие координации движений, общей и мелкой моторики рук, чрезмерная двигательная активность или инертность).
Поэтому наши дети нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная терапия.
Организация занятий с использованием песочного светового стола помогла мне наполнить новым содержанием психопрофилактическую и коррекционную работу с детьми с ОВЗ, которые особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке и сопровождении.
Задачи:
Обучающие
- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.
- Знакомить детей с разными техниками рисования «Sand-Art».
Развивающие
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
- Развивать навыки саморегуляции эмоциональных реакций и навыки самоконтроля.
- Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие
- Развивать познавательные способности дошкольников (внимания, образного мышления, творческого воображения).
- Развивать речь способности детей к сочинению сказок, историй.
Психотерапевтические
- Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка.
- Профилактика негативных эмоциональных состояний.
- Снятие мышечного напряжения, тревоги.