Главные вкладки
Ручкина Ольга Валерьевна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: генетика
Увлечения: музыка
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Место работы: МАОУ "Школа № 14 им. В,Г.Короленко"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruchkina-olga-valerevna-0"Быть светлым лучом для других, самому излучать свет - вот высшее счастье человека, которого он только может достигнуть"
Здравствуйте, дорогие ДРУЗЬЯ!!!
Мы с Вами каждый день отдаем частичку души своим подопечным! Мы учим, воспитываем, играем!
Мы любим свою работу!
Мой сайт расскажет о больших и малых шагах, которые мы делаем в образовании.
"Образование дает человеку достоинство" - высказывание французских философов.
Я хочу, чтобы каждый школьник был достойным и состоявшимся человеком.
О себе
Работаю в МАОУ "Школа № 14 им. В.Г.Короленко" с 1992 года. Очень люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Елена Ильина "Четвертая высота"
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Э.Л.Войнич "Овод "
В. Каверин "Открытая книга" и др
Моё портфолио
Эссе «Моя педагогика»
Неумолимо идет время. Совсем недавно я была маленькой, любила вглядываться в звездное небо и мечтать. Рядом со мной всегда были мои самые любимые: бабушка Софья Леонидовна, мама Галина Михайловна и папа Валерий Александрович. Помню, как заботливая бабушка учила меня доброму отношению к природе, людям. Живя в деревне, она много знала и передавала свой опыт нам – внукам. Мои мама и папа - строгие в воспитании, но уже, став взрослой, я понимаю, что именно они заложили во мне стремление к знаниям. Меня никогда не ограждали от реальных жизненных событий: я помогала бабушке и родителям во всем; ненавязчиво они приучали меня к труду, призывали к ответственности за свои поступки. Во дворе около дома мы часто играли в «Школу», я всегда была учителем. Считаю, что именно из детства, из мечты пришла моя профессия.
И вот я – учитель! Для меня каждый ученик – мой ребенок. Это не просто слова. Воспитывая, участвуя в каждодневном обучении родных детей, я понимаю какие трудности испытывают дети. Каждого ученика я воспринимаю таким, каким он есть, стараюсь найти положительные черты, опираюсь на его индивидуальные качества личности, способствую становлению человека с чувством собственного достоинства, эмпатии, а в целом - добропорядочного гражданина. На уроках биологии мне нравится наблюдать, как мои подопечные с интересом изучают клетки под микроскопом, делают эксперименты. Каждый год мы стараемся побывать в ботаническом саду. И вот где пробуждается интерес! Как смотрят глаза моих подопечных казалось бы на обыкновенные растения! А.Я. Герд считал, что при обучении биологии "нет лучшего средства побудить интерес и развить в детях и наблюдательность, и самостоятельность, как поставить их в положение маленьких самостоятельных естествоиспытателей".
Я понимаю, что даже самая маленькая исследовательская работа может способствовать достижению великой цели познания природы, новым открытиям в науке. Каждый урок – это открытие. У меня – новый опыт, новые эмоции, неугасаемый интерес к детям. У учеников – знания, новые идеи и тоже эмоции. Я стремлюсь на каждом уроке прокладывать правильную, ровную «дорогу» к ученику, к его внутреннему миру и с каждым уроком стать ближе к нему и показать ему направление, где он станет отличным профессионалом и счастливым человеком. Поэтому, несомненно, мы нужны нашим детям, особенно в современном мире, где детство и юность, к сожалению, не у всех проходит в любви и согласии. Мы все хотим тепла и любви. Как учителю мне близки следующие слова: «Так важно жить и знать, что кто-то тебя любит. Всегда поймет, простит, и просто не осудит. И так легко, когда не надо притворяться, и можно то грустить, то снова улыбаться. Когда тебя спешат согреть средь стужи, так важно понимать, что ты кому- то нужен».
Так что же такое «Моя педагогика»? Это:
- научить ребенка быть маленьким исследователем. «Из малого рождается великое»;
- научить ребенка быть профессионалом своего дела. «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Илья Ильф и Евгений Петров.);
- научить ребенка не быть равнодушным, а быть ответственным за свои поступки. «Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, - никогда не относись к нему равнодушно» (Ричард Бах, "Мост через вечность");
- научить ребенка любить родной край. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Леонардо да Винчи)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты