Елена

Сайт концертмейстера, преподавателя клавишных инструментов.

«Высшее достижение педагога - стать «ненужным» исполнителю» Лейла Манафовна Сулейманова

Профессия: преподаватель клавишных инструментов, концертмейстер классов хореографии, вокально - хорового искусства, оркестрового отделения

Профессиональные интересы: Аранжировка, подбор по слуху, музыкальная импровизация.

Увлечения: Спорт, танцы, дизайн, старинная архитектура, камни, чеканка, старинное литье.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Долгопрудный

Место работы: Музыкальная школа "Ровесник", структурное подразделение центра творчества "Московия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruby-fenix
«Война - ерунда, главное - манёвры» .
А. Суворов

Язык - это средство общения, средство выражения мысли, эмоции, сознания...

А самый универсальный в мире язык  - язык музыки, можно понять любого человека.

 Впрочем, не только человека....

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

                                                                                                                         Бертольд Авербах.

 

 

О себе

Закончила в 2002 г. - Тверское музыкальное училище им. М.Т. Мусоргского, присуждена квалификация: преподаватель игры на инструменте, концертмейстер по специальности «Иструментальное исполнительство. Фортепиано»(класс преподавателя Слесаревой И.И. (С-П ГК)

в 2009г. – Астраханская государственная консерватория,  присуждена квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство. Фортепиано» (класс заслуженной артистки Сулеймановой Л.М. (МГК). 

Опыт работы: 2001-2015 ДШИ №3 г. Ржева Тверской области, с 2015 года в муз.школе "Ровесник", структурное подразделение центра ЦТ "Московия" г.Долгопрудного Московской области. Работаю в должности преподавателя и концертмейстера (опыт работы в классах вокала, хорового отделения, отделение хореографии, духового, струнного и народного отеделний). 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фантастика, исторические романы, сказки А. С. Пушкина, поэзия М. Лермонтова, С. Есенина; романы А. Дюма, О. Бальзака, Э. Войнич, М. Булгакова и другие... 

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям

Мои достижения

          За годы работы создан большой класс  учащихся, которые являются участниками и лауреатами зональных конкурсов пианистов, выступая сольно и в ансамблях. Я и мои ученики - постоянные участники концертной деятельности школы, традиционных фортепианных концертов и др. мероприятий. В классе особое место занимает всестороннее развитие учеников, приобщение к другим видам искусства. Многие из учащихся успешно обучаются на других отделениях, таких как хореографическое искусство, изобразительное, вокально - хоровое. Синтез искусств в обучении для меня является важным педагогическим аспектом, он позволяет использовать метод ассоциативно-образных представлений, тем самым помогая наиболее целостно понять саму сущность выражения музыкального искусства.

          В течении учебного года организуются совместные с другими отделениями концерты, поездки, посещения выставок, концертов, конкурсов и др. На уроках планомерно прививаюся навыки чтения с листа, музицирования, ансамблевой игры, подбора по слуху, которые способствуют развитию у учащихся художественного вкуса, знакомство с музыкой разных стилей и эпох, а также всегда учитываются интересы и вкусы самих учеников, с целью расширять их образные представления и раскрывать творческую индивидуальность каждого. 

       На своих уроках уделяю особое внимание  развитию навыков самостоятельной работы и самое важное – обучаю логике самостоятельного мышления. Не секрет, что после окончания курса музыкальной школы очень многие и «двух нот связать не могут», через время, забывая все, чему его учили. И дело не в способностях и желании, дело в мышечной и слуховой памяти. Если кроме «зазубривания» в течении 7 лет ребенок практически никак не развивался, то и в памяти ничего не остается.  Какое-то время она еще «что-то» воспроизводит, но заученные программы со временем словно стираются, оставляя как воспоминание лишь обрывки первоначальных фраз. Новый нотный текст вновь становится  абракадаброй с кучей знаков, и «просто так» что-то сыграть, подобрать, практически никто не может. Из года в год ученик учится прилежно исполнять чужие сочинения, копируя замечательных исполнителей, в основном исполняя волю педагога и совершенствуя свое мастерство исполнителя. А вот творчества, в смысле творения чего-то своего и постоянного наслаждения процессом исполнения любимых мелодий почти не происходит. Кому не знакома ситуация? Школа давно позади, гости, праздник, кто-то обратил внимание на пылящийся в углу инструмент и попросил что-нибудь сыграть или просто подыграть песню… И вот это «просто» становится для многих тем камнем преткновения, из-за которого годы обучения, потраченное время и нервы, кажутся бессмысленными, а значит и в дальнейшем, обращение к каким-то граням музыкального искусства никогда не доставит того эстетического удовольствия, которое может чувствовать исполнитель. А ведь это и есть конечная цель любого искусства – получение эстетического удовольствия!

         Конечно, растить новых профессиональных музыкантов-исполнителей, носителей традиций русской фортепианной школы, пропагандистов музыкального наследия многих веков – это важная и сложная задача современной педагогики, но все же не всем быть музыкантами-профессионалами, а значит растить музыканта-любителя, страстного почитателя музыкального искусства и одухотворенного слушателя – вот, наверное, одна из главных задач педагогики и то, к чему я стремлюсь в своей работе.

          Ученики класса играют разную музыку. Они любят слушать новую музыку, выбирать сами, особенно любят живое исполнение, наши уроки я всегда насыщаю показами, после которых  часто слышу: "Хочу это сыграть!" Интересное, эмоциональное исполнение всегда способно зарядить своей энергией, поэтому стараюсь всегда быть "в форме" и "в теме". Мне повезло трижды! На всех ступенях моего музыкального развития - детство, муз.школа, муз.училище, консерватория - меня вели Играющие! удивительные музыканты! С раннего детства я видела маму играющей все что угодно не по нотам, а по слуху, и это было слуховое удовольствие и как откровение! Это видимо стало вызовом себе "Хочу так же". Я сама стала "играющим "музыкантом, выступаю с разными составами как концертмейстер, делаем сольные программы с солистами. Мои дети с  удовольствием воспринимают мои импровизации и, вдохновляясь, сами стремятся к творчеству. Они "заражены"  музыкой, они чувтсвуют ее силу и красоту, и я считаю это главным своим достижением

           Говорят, если вам перестала нравиться современная музыка - вы стареете, вы застряли в прошлом... Не считаю, что в школе нужно изучать только классику. Негативно отношусь к авторитарной педагогике, к бесконечным конкурсам, к обучению ради "пятерок", к устаревшим академическим программам, где нет места творчеству за инструментом, где нет времени и возможности для музицировния, подбора по слуху, игре в ансамблях, где нет удовольствия от самого процесса обучения. Все просто - большинство преподавателей в муз.школах сами без нот ничего не умеют, да и по нотам с течением времени навыки теряют свои игровые, к сожалению. Они планомерно растят "копирщиков", пусть и замечательных, но только "копирщиков", которые после экзамена начисто забывают программы и все начинается сначала. Каждый уникален и проходит свой путь, в этом суть индивидуального обучения. Всвязи со своими поисками нового подхода к обучению нашла и прошла современные  курсы "Свободное фортепиано" в МЦМО (Международный центр музыкального образования) по авторской методике интенсивного обучения Татьяны Смирновой, автора сборников Аллегро, автора современных курсов "Воспитание искусством". 

        Постоянное самообразование является стимулом для самосовершенствования и творческого развития в жизни, поэтому уделяю этому максимум внимания (курсы, вебинары, мастер-классы, семинары и т.п.). 

        В течении долгого времени увлекаюсь методической работой. После окончания консерватории занимаюсь разработкой методики, направленной на развитие навыков самостоятельной работы ученика, подбору по слуху, импровизации. Пишу собственные обработки музыкальных произведений, сочиняю репертуар для занятий в хореографическом классе, делаю аранжировки для фортепиано и ансамблей разных составов. В 2010г. выступила на курсах повышения квалификации, проводимых Тверским учебно-методическим центром  с работой на тему «Этапы разбора нотного текста». 

          Основным приоритетным вопросом на сегодняшний день для меня является изучение вопроса фортепианного звукоизвлечения, преодоление природы ударности инструмента, вопрос техник исполнения настоящего русского "говорящего" звука, "поющие пальцы", то качество, которым в совершенстве владела мой профессор Сулейманова Лейла Манафовна. На ее редких потрясающих концертах  публика "дышать боялась", настолько она умела забрать внимание слушателя.  Считаю владение подобным звуком одним из основополагающих качеств  играющего пианиста, к чему и стремлюсь в своей работе. 

        Поддерживаю творческие профессиональные связи с преподавателями г .Ржева,Твери, Астрахани, Казани, Санкт -Петербурга, Москвы. Своей   деятельностью стараюсь укреплять культурные традиции школы и города.   Награждена почетными грамотами и благодарностями. 

 

Моё портфолио

 

Найти болезнь и излечить, 

найти любовь и окрылить,

найти огонь и вдохновить,

открыть весь мир и подарить...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы