Елена Ростовская

Сайт концертмейстера, преподавателя клавишных инструментов.

«Высшее достижение педагога - стать «ненужным» исполнителю» Л.М.Сулейманова.

Профессия: преподаватель клавишных инструментов, концертмейстер классов хореографии, вокально - хорового искусства, оркестрового отделения

Профессиональные интересы: Аранжировка, сочинение, подбор по слуху, музыкальная импровизация.

Увлечения: Танцы, спорт, старинная архитектура, камни.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Долгопрудный

Место работы: Музыкальная школа "Ровесник", структурное подразделение центра творчества "Московия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruby-fenix
«Война - ерунда, главное - манёвры» .
А. Суворов

Язык - это средство общения, средство выражения мысли, эмоции, сознания... А самый универсальный в мире язык  - язык музыки, можно понять любого человека. Впрочем, не только человека....

 

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Бертольд Авербах.

 

 

О себе

Закончила в 2002 г. - Тверское музыкальное училище им. М.Т. Мусоргского, присуждена квалификация: преподаватель игры на инструменте, концертмейстер по специальности «Иструментальное исполнительство. Фортепиано»;

в 2009г. – Астраханская государственная консерватория,  присуждена квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство. Фортепиано»

Работаю в должности преподавателя и концертмейстера с 2001 года. Как преподаватель веду такие предметы, как, специальность, музицирование, чтение с листа, ансамбль, аккомпанемент, общее фортепиано,  являюсь концертмейстером  в вокально - хоровом классе, на отделениях хореографии, народном отделении.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фантастика, исторические романы, сказки А. С. Пушкина, поэзия М. Лермонтова, С. Есенина; романы А. Дюма, О. Бальзак, Э. Войнич, М. Булгакова и другие... 

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям

Мои достижения

          За годы работы создан большой класс  учащихся, которые являются участниками и лауреатами зональных конкурсов пианистов, выступая сольно и в ансамблях. Я и мои ученики - постоянные участники концертной деятельности школы, традиционных фортепианных концертов и др. мероприятий городского уровня. В классе особое место занимает всестороннее развитие учеников, приобщение к другим видам искусства. Многие из учащихся успешно обучаются на других отделениях, таких как хореографическое искусство, изобразительное, вокально - хоровое. Синтез искусств в обучении для меня является важным педагогическим аспектом, он позволяет использовать метод ассоциативно-образных представлений, тем самым помогая наиболее целостно понять саму сущность выражения музыкального искусства.

           В течении учебного года организуются совместные с другими отделениями концерты, поездки, посещения выставок, концертов, конкурсов и др. На уроках планомерно прививаю учащимся навыки чтения с листа, музицирования, ансамблевой игры, подбора по слуху, способствую развитию у учащихся художественного вкуса, знакомлю с музыкой разных стилей и эпох, а также всегда учитываю интересы и вкусы самих учеников, стараюсь расширять их образные представления и раскрыть творческую индивидуальность каждого. 

          На своих уроках стараюсь как можно больше внимания уделять  развитию творческих навыков, навыков самостоятельной работы и самое важное – обучаю логике самостоятельного мышления. Не секрет, что после окончания курса музыкальной школы очень многие и «двух нот связать не могут», через время, забывая все, чему его учили. И дело не в способностях и желании, дело в мышечной и слуховой памяти. Если кроме «зазубривания» в течении 7 лет ребенок практически никак не развивался, то и в памяти ничего не остается.  Какое-то время она еще «что-то» воспроизводит, но заученные программы со временем словно стираются, оставляя как воспоминание лишь обрывки первоначальных фраз. Новый нотный текст вновь становится  абракадаброй с кучей знаков, и «просто так» что-то сыграть, подобрать, практически никто не может. Из года в год ученик учится прилежно исполнять чужие сочинения, копируя замечательных исполнителей, в основном исполняя волю педагога и совершенствуя свое мастерство исполнителя. А вот творчества, в смысле творения чего-то своего и постоянного наслаждения процессом исполнения любимых мелодий почти не происходит. Кому не знакома ситуация? Школа давно позади, гости, праздник, кто-то обратил внимание на пылящийся в углу инструмент и попросил что-нибудь сыграть или просто подыграть песню… И вот это «просто» становится для многих тем камнем преткновения, из-за которого годы обучения, потраченное время и нервы, кажутся бессмысленными, а значит и в дальнейшем, обращение к каким-то граням музыкального искусства никогда не доставит того эстетического удовольствия, которое может чувствовать исполнитель. А ведь это и есть конечная цель любого искусства – получение эстетического удовольствия!

         Конечно, растить новых профессиональных музыкантов-исполнителей, носителей традиций русской фортепианной школы, пропагандистов музыкального наследия многих веков – это важная и сложная задача современной педагогики, но все же не всем быть музыкантами-профессионалами, а значит растить музыканта-любителя, страстного почитателя музыкального искусства и одухотворенного слушателя – вот, наверное, одна из главных задач педагогики и то, к чему я стремлюсь в своей работе.

          Ученики моего класса с удовольствием играют разную музыку, современную, старинную, джазовую, эстрадную.... Они любят слушать музыку, особенно живое исполнение,  после которого я часто слышу: "Хочу это сыграть!" Интересное, эмоциональное исполнение всегда способно зарядить своей энергией, поэтому стараюсь всегда быть "в форме" и "в теме". Дети с  удовольствием воспринимают импровизации и, вдохновляясь, сами стремятся к творчеству. Они "заражены"  музыкой, они чувтсвуют ее силу и красоту, и я считаю это главным своим достижением

        Я являюсь "играющим" музыкантом, выступаю с сольными номерами, играю в разных инструментальных составах. Постоянное самообразование является стимулом для самосовершенствования и творческого развития в жизни, поэтому уделяю этому максимум внимания (курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, семинары и тому подобное,  включая ПК, искусство танца и графику). 

        В течении долгого времени занимаюсь методической работой. После окончания консерватории занимаюсь разработкой методики, направленной на развитие навыков самостоятельной работы ученика, подбору по слуху, импровизации. Пишу собственные обработки музыкальных произведений, сочиняю репертуар для занятий в хореографическом классе, делаю аранжировки для фортепиано и ансамблей разных составов. В 2010г. выступила на курсах повышения квалификации, проводимых Тверским областным учебно-методическим центром учебных заведений культуры и искусства с работой на тему «Этапы разбора нотного текста».

        Поддерживаю творческие профессиональные связи с преподавателями г.Ржева, г.Твери, г.Астрахани, г.Казани, г. Санкт -Петербурга, г. Долгопрудного. Своей   деятельностью в качестве преподавателя и концертмейстера стараюсь укреплять культурные традиции школы и города.  Награждена почетными грамотами отдела культуры администрации г. Ржева, г. Долгопрудного.

 

Моё портфолио

 

Найти болезнь и излечить, 

найти любовь и окрылить,

найти огонь и вдохновить,

открыть весь мир и подарить...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы