Рубцова Алёна Михайловна

Сайт педагога дополнительного образования

Творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: творчество

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Иволгинск

Место работы: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Иволгинский районный центр дополнительного образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rubtsova-alyona-mihaylovna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

О себе

Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. И я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.  А какие разные ситуации возникают у нас в течение дня.

В своих воспитанниках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько значат они для ребенка...

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я из того поколения, которое не мыслит себя без чтения. Пусть сейчас в руках не всегда та, привычная, в бумажном переплете книга, а иногда электронный гаджет. Разве меняется от этого ощущение счастья, когда погружаешься в интереснейшие строки? Когда много читаешь, трудно выбрать книги, особым образом повлиявшие на твое формирование. Остановлюсь на некоторых.

Конечно, сказки. И, в первую очередь, сказки А.С.Пушкина. Читая сказки Пушкина, мы получаем информацию, облечённую в поток чистейшей русской речи. Знакомясь с первыми детскими произведениями, ребенок не только открывает мир, но и обучается правильно строить свою речь. Что может быть лучшим пособием для развития речи, чем сказки Пушкина, написанные свыше двухсот лет тому назад! Продолжением сказочной темы, но в философском прочтении, стала для меня одновременно сказка и притча Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Невероятная история о любви, дружбе, долге, верности и красоте актуальна во все времена. Я думаю, что эту книгу нужно перечитывать и переосмысливать на протяжении всей жизни. «Мастер и Маргарита», удивительная книга М.Булгакова! Мне нравится книга за интересный сюжет, искрометный юмор и обличающую сатиру, и за крылатые бессмертные фразы. «Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь», «Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно…», «Звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на Земле».

Книга Л.Н.Толстого «Война и мир», будучи школьным «программным» произведением, не оставила в моей душе отпечатка. И стала для меня откровением только, когда я прочла ее, повзрослев. Беспощадное явление – война, ломающая судьбы, уносящая жизни, переворачивающая привычный жизненный уклад. Вот главное чувство после прочтения этого романа.

Не могу не упомнить о тех произведениях, которые просто хочется взять в руки после трудного рабочего дня. Люблю ироничные детективы Дарьи Донцовой и с удовольствием читаю о перипетиях чужой жизни в простой и житейски мудрой прозе Виктории Токаревой. А так же очень интересен цикл художественной литературы Сибириада.

Моё портфолио

Всем известна поговорка: «Все мы родом из детства». Мы никогда не расстаемся с детством. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. А счастливыми мы и наши дети могут быть только в счастливой стране. Я считаю, что в такой стране счастье заключается в человеческом общении, сопереживании, творческом созидании, в проявлении личности в труде. И какое мы дадим детям представление о счастье, таким будут мечты, труд и счастье целых поколений. Формируя ребенка, мы формируем не только его, мы создаем будущее своей страны

Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний, умений и навыков, приобщать его к культуре, готовить к самостоятельной общественно значимой деятельности, к продолжению образования. Но не менее значимой, а может быть и более значимой, является и воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с развитием своего «Я», с нахождением своего места среди других людей. Эта функция не может быть реализована только в сфере обучения. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов. Эту функцию берут на себя педагоги дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования – это мечтатель, это творческий и веселый человек. И самое прекрасное то, что он всегда окружен детьми. Ребенок — это личность, его надо любить и уважать. Главное в моей работе – оставаться внимательным и доброжелательным по отношению к детям и педагогам. Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим.

Организация конкурсов, использование ИКТ, подготовка презентаций, мероприятия – все это дает мне возможность постоянно находиться в творческом поиске. Я считаю, что педагог должен обладать высоким профессионализмом, способностью к творчеству, широкой  эрудицией, гуманными установками по отношению к людям, в особенности к детям. Я постараюсь приложить все свои усилия для достижения эффективной работы в детском  коллективе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: