Главные вкладки
Рубан Татьяна Павловна
Сайт учителя кубановедения и ОПК
Профессия: Учитель истории
Профессиональные интересы: История Кубани
Увлечения: Хорошая книга
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Абинск
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruban-tatyana«Уча других, мы учимся сами»
Дорогие коллеги! Я рада приветствовать Вас на своём сайте. Надеюсь, что в Вашем лице я найду своих единомышленников, людей неравнодушных, творческих, смогу поделиься опытом работы, а также познакомиься с Вашими наработками и достижениями.
О себе
Учитель истории, обществознания, права, кубановедения и ОПК МБОУ СОШ №1 г. Абинска Краснодарского края
Образование - высшее.
НАШИ ДЕТИ – ЭТО БУДУЩИЕ ГРАЖДАНЕ
НАШЕЙ СТРАНЫ И ГРАЖДАНЕ МИРА.
ОНИ БУДУТ ТВОРИТЬ ИСТОРИЮ.
(А. С. МАКАРЕНКО)
«Моя педагогическая концепция»
Учитель выполняет благородную и ответственную миссию в обществе. Нам доверяют самое сокровенное, что есть у человечества – ребёнка. Своё предназначение как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям выбрать ту дорогу, которая позволит им интегрироваться в жизнь и максимально реализовать себя.
Моя педагогическая концепция «Ученик – активный участник образовательного процесса». Реализовывая ее, я руководствуюсь лозунгом: «Люби, твори, пробуй…»
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования у ребёнка качеств активной, грамотной и успешной личности для его дальнейшей социализации в обществе посредством получения исторических и обществоведческих знаний.
Через условия для развития ключевых компетенций обучающихся.
1. для активного восприятия ребёнком исторических и обществоведческих знаний;
2. максимальной наглядности приводимых знаний;
3. для развития наиболее широкого спектра умений работы с исторической и обществоведческой информацией;
4. для патриотического воспитания путём использования исторической и обществоведческой информацией;
5. для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Учитель – человек не столько развивающий разум ребёнка и дающий ему известный объём знаний, сколько тот, кто может зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.
Какие основные умения должны формироваться у учащихся? Это прежде всего надпредметные умения определять историческое значение завершённой цепи событий путём сравнения, т.е. путём последовательного сопоставления признаков, черт, характеристик событий и явлений друг с другом, определения их сходства или различия, уметь ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии.
Не менее важно научить детей учиться через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении. Что это значит? Уметь учиться – это значит овладеть общеучебными и специальными умениями и навыками, способами рациональной организации учебного труда, умениями самостоятельно добывать знания, чтобы участвовать в творческом постижении наук и заниматься самообразованием в век стремительно меняющейся информации. Уметь учиться – значит уметь учить себя самого, быть не только учеником, но и своим собственным учителем.
Моё учительское мировоззрение основано на принципе оптимального сочетания инновационности и традиционализма в образовании. Думается, нет современных и несовременных методов, а есть в каждом конкретном случае, «здесь и теперь»: уместные и неуместные, оптимальные и неоптимальные для данных учеников, для данного урока, для данного материала.
Любой метод прогрессивен, если он в конкретных условиях даёт высокий обучающий эффект, независимо от того, когда этот метод изобрели.
В процессе работы стараюсь разрешать противоречия между традиционной дидактикой и методикой, без которых невозможно предметное преподавание, и вариативыми образовательными технологиями, без которых невозможна реализация личностно – ориентированного подхода с его компетентностыми результатами.
Возможно, поэтому при составлении тематического планирования, я опираюсь на технологии модульного (Третьяков) и проблемно – модульного обучения (Чошанов). От педагогики сотрудничества (Амонашвили) – внимание к коммуникационной, диалоговой стороне урока. Убеждение в ценности сотруднической, диалоговой природы взаимодействия ученика и учителя привело к организации групповой формы работы (Дьяченко).
Ценность технологии педагогической мастерской (П.Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже) вижу в организации самого процесса постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные. Проектная технология хороша для последующей социализации школьника.
В мультимедиа - технологии приоритетной целью обучения становится овладение учащимися информационной компетентностью. Особая роль информационной компетентности заключается в том, что она является основой информационной деятельности – главного вида деятельности в современном обществе, а также основой для освоения и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, профессиональной мотивации (в свете профильного обучения) включаю учеников в общественно-значимую практическую деятельность (общественная экспертиза, проектная деятельность, исследовательская работа, профессиональные пробы, выступления перед учениками, родителями на научно-практических конференциях и т.п.), использую системно - деятельностный подход в обучении.
В своей работе использую следующие приёмы:
- Путь сотворчества, сотрудничество учителя и учащихся.
В наше время не хватает самого простого – общения как духовного контакта, дефицит которого особенно остро ощущает школьник. Поэтому я «за» урок общения – урок сотворчества, совместного мышления, партнёрства, где всякий может высказать себя, не подстраиваясь под кого-то.
На уроках я делюсь с ними своими мыслями и взглядами на события истории, стараюсь из преподавателя превратиться в интересного собеседника, с которым уместно спорить, отстаивать собственную точку зрения. Мне самой интересно наблюдать, как пассивные слушатели становятся людьми, имеющими свой взгляд на проблему.
- Анализ фактов и событий истории с позиции собственного «я».
Для меня важно, чтобы мои ученики вчитывались в текст, рассматривали факты и события далекого прошлого и настоящего исходя из позиций собственного «я». А это и есть начало возникновения и развития ученической чуткости, любознательности, познавательного интереса.
- Возможность работать каждому.
На своих уроках я стараюсь создать условия, чтобы не было безликих, инертных, равнодушных. Урок истории или обществознания – тот урок, где каждый ребенок имеет возможность работать.
- Обобщение и сопоставление опыта.
При разборе тем и параграфов, работе с историческими и обществоведческими текстами обращаюсь и к жизненному опыту своих учеников.
- Проблемный вопрос.
Важный момент на уроке – проблемный вопрос. Иного способа разбудить мысль – нет. Иногда звучит он в начале урока, и начинается урок тишиной ненайденного ответа. Минуты урока, когда каждый смотрит в себя, будто в телекамеру, я называю драгоценными.
- Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении. Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех учащихся. Использовать разноуровневые задания с элементами поиска, анализа, выводами, тесты, зачеты, индивидуальные образовательные программы и другие формы работы, как на уроке, так и в домашнем задании. При этом подходе, на мой взгляд, учащиеся приобретают большую свободу действий. Появляется больше времени для работы с отстающими учащимися, не упуская из виду сильных, т.е. создавая благоприятные условия для развития каждого ученика в соответствии с его способностями и возможностями, особенностями психического развития, с учетом особенностей характера.
- Интегрированные занятия.
Интересно проходят интегрированные уроки, где наряду с историей, обществознанием присутствует литература, музыка, живопись, биология, физика или химия. Особый интерес вызывают у ребят уроки, когда вместо картин известных мастеров, предлагаются для анализа эпизодов иллюстрации самих ребят.
- Анализ от противного.
Охотно использую на уроках истории и вопрос вразрез с привычной трактовкой события или проблемы.
И, конечно, нельзя забывать, что история – наука общественная, поэтому воспитательная задача наиболее значима для учителей – обществоведов. Главное здесь – ответственный, т.е. свободный, осознанный выбор личностной патриотической позиции. Такая патриотическая позиция включает в себя признание достоинства противника, а также критику ошибок и преступлений «своей» стороны. Личная патриотическая позиция по отношению к событиям прошлого предполагает включённость в контекст происходящего, предполагает сочувственную нравственную оценку происходящих событий и деяний людей.
Я прививаю своим ученикам мысль, что хорош и нужен каждый человек с его
слабостями, странностями, недостатками. Человек должен быть толерантным.
Не каждому суждено стать выдающейся личностью, но каждый должен и может состояться как личность.
Подводя итог, хочется сказать, что для меня, учитель – это состояние души.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.Ахматовой, М.Цветаевой, Ю.Друниной, Л.Васильевой, Л. Рубальской. Переписка А.С. Пушкина с друзьями. Дневники Л.Н. Толстого.
Мой взгляд на мир
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Мои достижения
Мои достижения - интерес учеников к моему предмету, успехи детей. Рада когда их интересует то, что им даешь на уроках и во внеурочной деятельности.Радуют их успехи. Конечно имею много грамот, но не это я считаю это главным. Куда важнее работа на уроках и успешность моих учеников.
Моё портфолио
Электронное портфолио учителя истории, обществознания, ОПК и кубановедения
Рубан Татьяны Павловны
создано с целью систематизации накопленного опыта работы в учебной и внеурочной деятельности.
Надеюсь не только поделиться своим опытом работы, но и повысить свой профессиональный уровень, познакомившись с опытом Вашей работы, уважаемые коллеги.
Буду рада сотрудничеству. Жду Вас в гости!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты