Уливанова Розалия Минировна

Сайт учителя информатики Уливановой Р.М.

Ежедневно вселяй в детей радость, оптимизм, наполняй активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить, любить

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: использование интернет ресурсов на уроках, сингапурские методики обучения

Увлечения: Рукоделие, кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Альметьевск

Место работы: МАОУ "Гимназия №5" г. Альметьевска

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozalija-ulivanova
Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием..
Адольф Дистервег

 

 

Дата рождения: 27.03.1989
Образование: высшее, ГАОУ ВПО "АГИМС", г. Альметьевск (диплом ОК №37357 от 28.06.2011)
Квалификация: учитель информатики
Специальность: "Информатика"
Общий стаж работы: 3 года
Стаж педагогической деятельности: 2 года 8 мес.
Учебная нагрузка: 18 часов

 

Курсы повышения квалификации:

  1. Краткосрочное повышение квалификации на дистанционных курсах Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе "Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки" – 1.09.2010-30.05.2011 (72 академических часа)
  2. АНО "Центр развития образования Альметьевского муниципального района" (лицензия №002859, рег.№4304 от 27.07.2012) по теме "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предмета в условиях внедрения ФГОС" в объеме 108 ч.
  3. Обучение на дистанционном практико-ориентированном семинаре «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» на портале «Образовательная галактика Intel» с выполнением выпускной творческой работы в объеме 24 часа - 25.03.13 – 05.04.13
  4. Краткосрочное повышение квалификации в филиале ФГАОУ ВПО КФУ в г. Елабуга по программе «Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ» - 26.01.2013 г. Удостоверение №28/104__(9 часов)

 

Другие формы обучения:

  1. Модульные курсы "Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения" - Педагогический университет "Первое сентября" – 2011 год (6 академических часов)
  2. Он-лайн тренинг Intel® «Методы проектов» - 15.10.2012 г.
  3. Он-лайн обучение английскому языку в системе Corporate Language Learning Solutions – Education First
  4. Модульные курсы «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время» - Педагогический университет "Первое сентября" – 2011 год (6 академических часов)

 

Тема самообразования: Обзор сред исполнителей для изучения основ алгоритмизации и программирования

 

Инновационные образовательные технологии:

  1. Технология интенсификации обучения на основе моделей учебного материала
  2. Технологии интеграции
  3. Технология уровневой дифференциации
  4. Технология интерактивного обучения
  5. Технология проектной деятельности

 

Информационные технологии:

  1. Использование компьютерных технологий при проектировании
  2. Использование электронных технологий, электронных библиотек
  3. Использование Интернет-ресурсов в урочной работе (на практических занятиях) и в проектной деятельности
  4. Использование мультимедийных средств в урочной и внеурочной деятельности


     Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.
На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи и т.д.).

О себе

 

     Я, Уливанова Розалия Минировна, в 2011 году закончила ГАОУ ВПО "АГИМС" г. Альметьевска РТ.

     В самом начале педагогической карьеры работала в Альметьевской специальной (коррекционной) школе - интернате VI вида.

     С 15 августа  2011 г. работаю в Гимназии №5 г. Альметьевска учителем информатики и ИКТ.

    Согласна с  педагогом середины XIX века Фридрихом Вильгельмом Адольфом Дистервегом, который сказал: “Плохой учитель сообщает  истину, хороший - учит ее находить”.

    Этот афоризм сродни выводам из Послания Федеральному собранию Дмитрия Анатольевича  Медведева в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” - “Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,  конкурентном мире. Школа – центр творчества и информации”.

    Я, как современный педагог, согласна, что работа учителя должна быть направлена не на передачу знаний ребенку в готовом виде, а на развитие его ума, его мыслительных процессов. Ученик должен научиться  задавать вопросы,  организовать свою деятельность так, чтобы суметь найти на них ответы. Каждый выпускник должен участвовать в процессе информационного развития России, быть  грамотным, владеть новейшими технологиями, компьютером, иметь навыки работы  в информационных системах, в Интернет, применять их в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. А это - главные приоритеты  учителя информатики.

    Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без компетентностного  подхода, переход к которому является  приоритетным направлением развития системы образования. Для реализации ключевых компетенций в развитии личности ребенка я применяю  различные методики.

    Помимо педагогики, увлекаюсь рукоделием и вообще люблю что-нибудь мастерить своими руками, занимаюсь скрапбукингом, люблю читать и поговорить о чем-нибудь интересном :)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые» и другие рассказы. — М.: Изд-во Сретенского монастыря; «ОЛМА Медиа Групп», 2011.

 

Мой взгляд на мир

 

Главные приоритеты в жизни - это семья, здоровье и счастье ближних и близких мне людей. Сохранение светлого душевного состояния и эмоционального фона. Защита "братьев наших меньших", природы и окружающего мира.

Главные мои приоритеты, как учителя информатики - все  свои профессиональные умения и навыки применять в обучении ребят , для того, чтобы они могли  участвовать в процессе информационного развития России, были  грамотным, владели новейшими технологиями, компьютером, имели навыки работы  в информационных системах, в Интернет, умели бы их применять  в дальнейшей своей профессиональной деятельности. 

Мои достижения

Выступления

УровеньМероприятие, в рамках которого было выступление
(форма, тема, база проведения)
Тема выступленияДата
1ВсероссийскийВсероссийская научно-практическая конференции "Обновление содержания и технологий образования детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" (г. Екатеринбург)"Использование среды программирования Scratch в коррекционной работе с детьми с ДЦП"2011
2МеждународныйМеждународная научно-практическая конференции "Актуальные проблемы математики, физики, информатики в ВУЗе и школе" (г. Комсомольск-на-Амуре)"Использование ЦОР на уроках в коррекционной школе"25.03.2011
3ВсероссийскийИнтернет-семинар (вебинар) «Знакомство с курсами Комплексной образовательной программы «Школьный университет»Участие в беседе в ходе вебинара08.10.2012
4МеждународныйПервая международная образовательная научно-практическая Конференция «Новая школа: мой маршрут» - http://edugalaxy.intel.ru/conf, проводимая АПКиППРО и компанией IntelУчастие и распространение педагогических идей в ходе мастер-классов:
  1. Креативная мастерская. Открываем ноутбук
  2. Microsoft Мастерская. Мультимедиа-инструменты: сделаем уроки ярче, интереснее, доступнее (в 2-х частях)
Участие в беседе в ходе видеоконференции «Образовательная сессия по продуктам Google для опытных пользователей»
 
20 августа - 17 ноября 2012
5ВсероссийскийИнтернет-семинар (вебинар) Центра "Снейл" и центра дополнительного образования "ЛОГОС" "Методика организации оргдеятельностных проектов"Участие в беседе и выполнение заданий в ходе вебинара27.03.13
6РегиональныйДистанционная конференция «Мобильная среда обучения и со-временное образование», ориен-тированная на повышение квали-фикации педагогов в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОСУчастие и распростране-ние педагогических идей в ходе мастер-классов:
   1. «Смотрите, как мы думаем!»
   2. «Занимательные задания на уроках»
   3. «Организация сете-вого взаимодей-ствия педагогов и школьников»
   4. Мастерская «Как создать он-лайн урок»
 
19 – 28 августа 2013 г.
 
Открытые уроки
 
УровеньМероприятие, в рамках которого был дан урокТема урокаДата
1ОУНеделя молодого педагога"Что такое мультимедиа" (8Б класс)18.04.13

Публикации
 
УровеньТема публикацииГде размещена публикацияАдрес публикации в Интернете, № журнала и т.д.
1ВсероссийскийОткрытый урок для учащихся 3–4-х классов «Путешествие в компьютерную страну»Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2010 – 2011 уч.год)Посмотреть
2ВсероссийскийТематическое планирование по информатике для 5–6-х классов (включая изучение среды программирования Scratch)Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2011 – 2011 уч.год)Посмотреть
3ВсероссийскийОткрытый урок - игра по информатике «Прогулка с котенком Scratch»Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2012 – 2013 уч.год)Посмотреть
4Всероссийский«Реализация проектной деятельности на уроках информатики с использованием среды программирования Scratch (на примере 5-6 классов)»Журнал «Информатика в школе»№2 – 2013 (стр. 39-42)
Скачать
5Всероссийский«Интерактивные он-лайн образова-тельные среды, развивающие УУД в рамках требова-ний ФГОС»Всероссийский фестиваль пе-дагогических идей «Откры-тый урок» ИД «Первое сен-тября» (2013 – 2014 уч.год)Посмотреть
6Всероссийский«Открытый урок по информатике «Что такое муль-тимедиа»Социальная сеть работни-ков образова-ния nsportal.ru (10.01.2014 г.)Посмотреть

Участие в профессиональных конкурсах
 
УровеньНазвание / тема конкурсаОрганизаторы конкурсаДатаРезультат
1РегиональныйРеспубликанский фестиваль будущих учителей - студентов учреждений высшего профессионального образования Республики ТатарстанТатарский государственный гуманитарно-педагогический университет2010I место в номинации "Аукцион достоинств"
2Региональный"Учителями славится Россия"ГАОУ ВПО «АГИМС»2011I место в номинации "Корнями дерево сильно"
3ВсероссийскийВсероссийский конкурс образовательных сайтов "Я учитель"Портал "Я учитель"2012Участие
4ВсероссийскийКонкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования «ИНФО-2012» - Номинация: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках информатики» - Статья: «Реализация проектной деятельности на уроках информатики с использованием среды программирования Scratch (на примере 5-6 классов)»Издательство «Образование и информатика», всероссийское научно-методическое общество педагоговс 1 августа по 30 ноября 2012Участие
5МеждународныйII Международный конкурс образовательных сайтов в номинации «Персональный сайт педагога» - http://uchitel-infor.ucoz.ru/Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su2012Участие
6ВсероссийскийКонкурс презентаций к уроку в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»ИД «Первое сентября»2012 - 2013 уч.годПобедитель
7ВсероссийскийНациональная программа оценки IT-навыков «ITFitness»Перейти14.02.13Участник – 84%
8ВсероссийскийВсероссийский фестиваль достижений "Мое портфолио"Детское информационное агентство "CREATIV" (http:\\dia-creativ.ru)март, 2013Победитель
9ВсероссийскийКонкурс образовательных сайтов и блогов "Инновация. Web-2013" - Персональный сайт учителя информатики Гариповой Р.М." - http://uchitel-infor.ucoz.ru/Образовательно-просветительский проект VCF "Школьно-Студенческая социальная Сеть"апрель, 2013Участник
10МуниципальныйКонкурс презентаций портфолио "Лучший педагог в области информационно-коммуникационных технологий"Управление образования АМРАпрель-май, 2013III место
 
Дипломы
 
УровеньДиплом/грамота/ свидетельствоОрганизаторыДата
1МуниципальныйДиплом за подготовку участника первой Республиканской IT-олимпиады третьего возраста Козловой Н.А.МУ «Управление образования Альметьевского муниципального  района»2012
2Образовательное учреждениеГрамота за плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, за активное участие в общественной жизни школыМАОУ - «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка»2012
3ВсероссийскийГрамота за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проектеОргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века»2012
4ВсероссийскийДиплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проектаОргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века»2012
5ВсероссийскийГрамота за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проектеОргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века»2013
6ВсероссийскийДиплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проектаОргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века»2013

Моё портфолио

 

     В процессе педагогической деятельности стремлюсь быть  высококвалифицированным специалистом, хорошо знающим предмет, владеющим методикой преподавания информатики в общеобразовательной школе. На уроках стараюсь поддерживать благоприятный психологический климат, чтобы уроки были содержательными и интересными.  Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства,  регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, преимущественно дистанционно, самостоятельно изучая методическую литературу и передовой педагогический опыт. 

     Принцип моей работы  основывается на китайской мудрости: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».

    Стремлюсь к тому, чтобы годы учения помогли ребенку обрести достоинство, веру в себя, максимально реализовать свои возможности, раскрыть резервы, пробудить неистребимое желание познавать и творить.

    За время своей педагогической деятельности я твердо усвоила, что мастерство педагога – не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый, каждодневный поиск своих индивидуальных жизненных и педагогических принципов.

Добавить грамоту в портфолио