Главные вкладки
Ромашова Ольга Юрьевна
сайт учителя географии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: испоьзование ИКТ на уроках
Увлечения: путешествия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Касли
Место работы: МОУ "Каслинская ООШ №25"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romashova-olga-yurevna
Всё искусство обучения заключается только в искусстве пробуждения природного любопытства молодых умов в целях удовлетворения его впоследствии, а любопытство само по себе может быть ярким и полезным лишь в той мере, в которой долен и счастлив ум.
Анатоль Франс.
О себе
Я с большим удовольствием применяю информационные компьютерные технологии на уроках географии, которые не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. С помощью же мультимедиа средств демонстрирую материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах.
Придя работать в школу, я пытаюсь донести до детей всю красоту любимого предмета. Мне очень хочется, чтобы «пропустив» через себя полученную информацию, дети научились применять её в жизни. И я сделала для себя удивительное открытие: география – предмет, который может подготовить ребёнка к вступлению во взрослую жизнь, научив его мыслить, анализировать и делать выводы. Каждый раз, войдя в класс на урок географии, вижу глаза детей.
Во время урока я всматриваюсь в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, улыбка на лице, ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царит любовь и понимание. Но как мало таких глаз! Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий период, а потом ребенок отключается. Это баловень судьбы. Он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. Дома его жалеют, оберегают от труда, воспитывая беспечность и неуважение к старшим. А вот взгляд холодный и злой. Это ребенок, лишенный материнского внимания. А есть усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх. Ребенок боится проявить себя: вдруг ошибется. Унизят одноклассники, накажут дома. Но самое страшное для меня: пустые глаза. Ничего интересного ни для себя, ни для других. Поел, отсидел, ушел. Родители такого ребенка заняты собой. Он сирота при них живых. И таких глаз много. Страшно за них.
Дети ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Географию. И искренно радуюсь, когда дети странствуют по удивительному миру вместе со мной, исследуя неизвестное.
От интереса ученика я протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, учу познавать и открывать мир.
В жизни каждого человека наступает то время, когда он задается вопросом: Кем быть? По какой дороге пойти? Мне кажется, что ответы на эти вопросы я знала еще в детстве: я хотела быть учителем. И только учителем. У меня такое чувство, что школа жила во мне всегда, а я просто родилась учителем.
Спросите любого учителя, каких детей он любит? Любознательных, инициативных, общительных, послушных, дисциплинированных.Но каждый человек, в том числе ребенок, неповторим! Он имеет право на ошибку, и никто не должен диктовать ему свою волю, навязывать свои правила. Ведь мы с вами работаем с живыми людьми и не можем давать готовые ответы. Мы можем определить направление, дать ориентиры на нахождение ответов, даже если будет очень трудно. Смелыми, отчаянными, доброжелательными, уважающими чужое мнение, но умеющими отстаивать и свое собственное - такими я хочу видеть своих учеников.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем взяла ответственность и за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
А быть учителем - это моё призвание. В этом моя философия. В этом моё право – испытывать радость от возможности прикоснуться к сотворению интеллекта и личности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга «Ангелы» (сборник)
Мой взгляд на мир
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и космонавта, юриста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»,- считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.
Мои достижения
Заняла 2 место в конкурсе "Педагогический дебют-2012"
грамота за професссиональный добросовестный труд в системе образования, творчество, инициативу и в честь дня учителя в 2012 году
Моё портфолио
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем взяла ответственность и за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты