Романова Любовь Михайловна

сайт учителя истории

Дорогу одолеет идущий

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: психология, новые педагогические технологии

Увлечения: чтение, путешествия, искусство

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ лицей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-lm
"Ничто так не поражает мое воображение, как звездное небо над головой и нравственный закон во мне".
И. Кант

В своих воспоминаниях академик Н. Рерих рассказывает: в молодости, начинающим ху­дожником, он пришел к Л. Н. Толстому и с трепетом показал ему фотографию первой своей большой картины. На картине гонец в ладье пересекал реку, направляясь к древне­му славянскому поселению с вестью о том, что «восстал род на род». Писатель долго раз­глядывал фотографию. Потом спросил:

— А случалось ли вам самому в лодке пере­езжать быструю реку? То-то вижу: не случа­лось. Надо править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет.

Помолчав, он тихо сказал, как бы самому себе:

— Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше: жизнь снесет. Эти слова вспомнились мне, когда я был в раздумье: стоит ли писать о том, как я представляю себе школу будущего? Может быть, не надо заглядывать вперед — жизнь сама принесет к берегу? Нет, надо. Воспитание имеет одну очень интересную особен­ность: то, что усилиями и волей воспитателя закладывается в душе воспитанника сегодня, дает свои результаты не завтра и не после­завтра, а через десять, двадцать, через пять­ - десять лет. В большей мере, чем кто бы то ни было, мы, педагоги, работаем на будущее. Из чего же складывается школа будущего? Первое — это учитель как важнейшая воспитывающая сила.

А детство, детский мир-это мир особенный. Дети живут своими  представлениями о добре и зле,  чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение  времени: в годы детства день  кажется годом, а год -вечностью. Имея доступ в сказочный  дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

В. А. Сухомлинский

О себе

Романова Любовь Михайловна. Преподаватель истории и обществознания. Образование высшее (КазГПИ)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отечественная и зарубежная классика: В. Гюго "Отверженные", Ш. Бронте "Джен Эйр", все произведения А. П. Чехова (особенно "Цветы запоздалые"). 

В научной литературе-труды академика В. Леви: "Искусство быть собой" и др. Книги Леви я советую читать своим ученикам среднего и старшего подросткового возраста, в них в доступной и увлекательной форме автор помогает всем нам преодолеть многие проблемы в жизни, дает ценные психологические советы и предлагает тренинги.

Мой взгляд на мир

"Жизнь не так плоха, как нам кажется и не так хороша, как нам кажется".

Мои достижения

Высшая квалификационная категория. Мои ученики-победители и призеры городских т муниципальных предметных олимпиад и конкурсов. 

Моё портфолио

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». Шевелев И.

Участвуя в работе сайта, я надеюсь передавать свой опыт работы всем, кого он заинтересует. Мною разработаны программы подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Анализируя ошибки, допущенные моими учениками при подготовке к ЕГЭ по истории я пришла к выводу, что одна из плохо усваиваемых ими тем-культура различных периодов истории. Поэтому я разработала методические рекомендации с практическими заданиями по этому направлению. В результате подготовки мои выпускники имеют более высокие результаты по городу. Также ежегодно они становятся победителями и призерами городских и региональных олимпиад. 

За период многолетней работы в городской олимпиадной комиссии мне удалось отслеживать типичные ошибки и пробелы в знаниях учеников и систематизировать работу по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. 

Прививаю своим воспитанникам активную жизненную позицию и они  участвуют в различных конкурсах. На основе обобщения опыта работы мною разработан проект "Формирование системы ценностных ориетаций учащихся"(в приложение к нему-Программа элективных курсов по обществознанию и методические разработки занятий). 

Мои публикации: 

Тестовые задания по истории в сборнике заданий Межвузовского подготовительного отделения г. Санкт-Петербурга

статья "Роль игры в процессе обучения"

статья "Формирование системы ценностных ориентаций учащихся"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы