Романова Кристина Евгеньевна

сайт учителя истории и обществознания

Только вперед!

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: ВОВ

Увлечения: чтение книг

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Озеры

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-kristina-evgenevna
Плохой учитель-преподносит истину,а хороший- учит ее находить!

О себе

Добрый день! Меня зовут Романова Кристина Евгеньевна! Я учитель истории и обществознания школы № 2, выпускница МГОСГИ г. Коломна. Работаю учителем второй год.

Еще студенткой меня привлекло высказывание немецкого педагога Дистерверга «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». Выбрав профессию учителя, моей задачей стало - научить детей находить истину, искать ответы, на интересующие вопросы, а не давать готовое знание. Так как цель современного образования- не просто снабдить обучающихся суммой знаний, предусмотренных программой, а научить их использовать эти знания в практической деятельности на уроках я стараюсь заинтересовать учащихся своим предметом, привлечь к серьезным занятиям, доказать необходимость исторических знаний на практике.

Одним из эффективных направлений работы при реализации ФГОС, использую следующие технологии: информационно- коммуникативные, учебно- игровой деятельности, дифференцированного обучения, проблемного обучения, технологию «Дебаты», проектного обучения и др.

Я работаю с учащимися 5-6 классов, в этом возрасте игра еще остается одним из видов деятельности, она помогает учащимся глубже проникнуть в содержание и дать возможность каждому проявить себя в неформальной обстановке. Именно поэтому на уроках часто использую учебно - игровую технологию, которая позволяет создать атмосферу здорового соревнования, мобилизует знания, учит сопоставлять и оценивать.

При опросе домашнего задания использую метод «крестики-нолики» - это позволяет за короткое время опросить весь класс, определить уровень их подготовки. Задание состоит из таблицы, включающей девять вопросов по теме, ответ на которые требует утверждения «да» или «нет» («Х », «О»). Эта игра способствует развитию мышления и памяти.

Обобщение по изученному материалу провожу в следующих игровых формах: «Путешествие в прошлое», «Колесо фортуны», «Поле чудес» и многие другие.

Яркими и запоминающимися являются уроки с ролевыми или театрализованными играми. Подготовка к таким занятиям позволяет ребятам развивать творческие способности, умение работать в коллективе, способствует повышению благоприятной эмоциональной атмосферы в классе.

Технология «Дебаты» формирует умение определять и отстаивать свою позицию. Проектное обучение направляет деятельность учащихся на решение проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка. Так создаются проекты «История Олимпийских игр», «Египет – страна пирамид», «Семь чудес света», «Атлантида: загадки и реальность».

В прошлом учебном году в рамках предметной недели «Истории и искусства» мною были подготовлены интересные уроки и мероприятия. Такие как «Спартанское воспитание», «Философия Конфуция в Древнем Китае», «Научные знания и письменность Египта».  По истории Древнего мира был представлен урок по теме «Древнейший Рим», с использованием ИКТ (видео-сюжет о создании города Рима), исторической карты, иллюстраций; на этапе закрепления материала была проведена игра с учебником «Верю, не верю». 

 На занятии внеурочной деятельности провожу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» между командами 5-6 классов, в ходе которой ребята в игровой форме обобщили знания полученные на уроках истории и обществознания. Каждая команда получает грамоту и положительный заряд энергии.

На ряду с учебной деятельностью, я организую занятия   клуба «Почемучек». Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Структура занятий строится по принципу развития познавательных процессов у детей: внимания, памяти, восприятия, воображения к разным приемам мышления (анализ, сравнение, обобщение). Применяю занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, загадки, игры, ребусы.  У детей формируются умения самостоятельно действовать, осуществлять поиск информации, принимать решения. Школьные команды систематически принимают участие в районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», которая проходит в городской библиотеке им. Григоровича.

С ребятами мы   участвуем в школьном этапе предметных олимпиад, во всероссийском интеллектуальном конкурсе: «Золотое руно», имеем хорошие результаты.

С целью повышения своей педагогической грамотности посещаю уроки других учителей и открываю для себя много нового и интересного в преподавании истории, и обществознания.

Мне нравится моя работа, я люблю свой предмет, люблю детей учу их и расту как учитель вместе с ними.

Проработав в школе год, я соглашусь со словами историка В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

Ричард Матесон "Куда приводят мечты" 

Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти,  о путешествии, в которое  отправляется  Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.

Сюжетная линия проста. Главный герой умирает, выясняет, что смерть - это не конец. Переосмысливает свое отношение к смерти, переживает за оставшуюся на земле жену. В книге очень много философских рассуждений, прекрасные описания природы. Но, надо признать,  что человеческие отношения в произведении очень идеализированы. Автор хочет показать, что есть люди, которые созданы друг для друга, которым легче быть вдвоем в аду.

Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни.

Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.

Моё портфолио

Люблю свою профессию)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы