Главные вкладки
Романова Альбина Алексеевна
Сайт методиста по детскому движению
Профессия: Методист по детскому движению
Профессиональные интересы: детское движение
Увлечения: чтение, общение с людьми
Регион: Нижегородская область
Место работы: МОУ ДО "Детско-юношеский центр", р.п. Шатки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-albina-alekseevna"Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик"
Спасибо, что заглянули на мой сайт.
О себе
В 1994 году окончила НГПУ им.Горького по специальности химия и биология, организатор внеклассной работы. С 1994 года работаю методистом в МОУ ДО "Детско-юношеский центр" р.п. Шатки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Л.Н.Толстого позволили мне приобрести жизненную мудрость. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Во время отпуска с удовольствием читаю детективы Д. Донцовой, А Кристи. Обажаю «Шерлока Холмса». Совсем недавно я прочитала несколько книг Р.Золотникова «Виват, император» и «Армаггедон». Люблю сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано.
Мои достижения
Моё портфолио
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, с восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Я методист, который координирует развитие детского движения. Но, прежде всего, я – педагог. Я часто задаю себе вопрос: «Какими качествами должен обладать педагог – координатор детского движения, которые должны быть необходимыми ему в связи с требованием «нового» времени?». Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» методиста, а сейчас это качество необходимо современному педагогу. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к педагогу. Но я не просто педагог - методист, я – координатор детского движения.
Кто он, современный методист? В чем его предназначение? Должен ли он постоянно учиться, чтобы развиваться, двигаться вперед и вести за собой коллег-педагогов?
Сначала я думала: методист - это звучит непонятно. Есть ясная и простая профессия - учитель, директор, завуч. А методист - это кто? Раньше о профессии «методист» я, в чистом виде, ничего не слышала. Были те, кто прибавлял к профессии учителя это слово, а делал то, что и все.
Теперь понимаю, что методист - этот тот, кто посоветует вожатому. Научит новый методикам, вооружит новыми инструментами, а для этого он сам должен быть всегда в тонусе.
Моя профессия - удивительная, так как, начиная учить других, понимаешь, как много надо знать самому.
За время своей педагогической деятельности я поняла, что не только знания, крепкие и прочные, определяют уровень развития человека. Очень важно учитывать, какими способами они получены. Знания будут только в том случае прочны, если они востребованы жизнью.
Слово методист обозначает, по С. И. Ожегову, специалист по методике. А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь.
Какой же он, идеальный методист? Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать, отчетливо и доступно донести наработанное, рекомендуемое. Главное в труде методиста, его взаимоотношениях с практиками – не только умение донести до учителя профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями, отыскивать информацию в интернете по интересующему его вопросу.
Таким образом, можно сделать вывод: методист - это педагог, который на несколько шагов идет впереди своих коллег. Поэтому главной своей задачей я считаю не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты