Главные вкладки
Роговнева Нина Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы, классного руководителя
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
Увлечения: вышивка шелковыми лентами
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Каменск-Шахтинский
Место работы: МБОУ СОШ № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogovnevaМы не можем делать великие дела, но можем делать маленькие с великой любовью
Все начинается с любви: с любви к профессии, к детям, к любви к себе. И это не только моя педагогическая философия, это философия жизни. Что будут значить знания для человека, лишенного чувства любви? Старинная поговорка гласит: «Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».
О себе
Как я решила стать учителем? Не вдруг, и не сразу, разумеется. Мысль о профессии учителя жила во мне еще с детства, когда все стены в подъездах заменяли доску и были исписаны мелом. Я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, совсем неизведанное, проверять тетради. Думала, чем я буду заниматься с детьми после уроков: пойду в поход или устрою праздник? Эти мечты были со мной все школьные годы. Работа пионервожатой, дни самоуправления - это интересная и счастливая жизнь. И, конечно же, всегда рядом МАМА – педагог с ныне уже сорокапятилетним стажем, благодаря которой стены школы были рядом буквально с рождения.
Еще учась в школе, я поняла, как важно не только дать детям сумму знаний, но и научить их жить, думать, переживать. Я почувствовала, что учительство- это не специальность, которую я выбрала, а особое состояние души.
Много воды утекло с тех пор: университет, практика, работа в школе. И то душевное состояние, без которого немыслима работа учителя, еще больше растет и крепнет во мне с каждым днем. Педагогика – это действительно такое состояние души, при котором школьные будни и праздники – это моя жизнь.
Уроки, тетради, беседы с родителями – это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живет ради них.
Помню, как поначалу я старалась держать дистанцию. Я - по одну сторону учительского стола, они – по другую. ОНИ – мои ученики, Я – учительница. Эта дистанция, конечно же, обеспечивала дисциплину. Но не видела я, чтобы глаза моих учеников грели жаждой познания. А сейчас: умные, они не ловят на ошибках, а помогают, советуют, искренне радуются успехам, помогают друг другу верить в себя.
Бывали дни, когда казалось, что все впустую: ты доказываешь, бьешься, а они…
Нет, все-таки, они благодарные и внимательные, преданные и добрые. И надо приложить все усилия, чтобы они повернулись всеми этими качествами к тебе.
А для этого нужно любить их всех без разбора, не щадить себя, не ждать, не требовать по отношению к себе ничего, положить в основу общения равенство, следовать канонам добра и справедливости, сохранить в себе непосредственность детского восприятия.
Работать, так как иначе не можешь!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классика русской и зарубежной литературы
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
- Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
- Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
- Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)