Рогатнева Ирина Николаевна

Сайт воспитателя коррекционной школы

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: рисование, музыка, вязание крючком

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Бутурлиновка

Место работы: КОУ ВО "Бутурлиновская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogatneva-irina-nikolaevna
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжкая тайна и великая задача воспитания.
В, М. Бехтерев

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.

 

О себе

Рогатнева Ирина Николаевна.

Родилась 15.07.1968 г. в Воронежской области г. Бутурлиновка.

Окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - учитель черчения и рисования.

С 1989 г. по 2008 г. работала в Бутурлиновском доме детского творчества педагогом дополнительного образования.

С 2009 г. работаю воспитателем коррекционной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.
  2. Амонашвили Ш.А. Созидая человека.
  3. Аплетаев М.Н. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения.
  4. Артюхова Е.Ю. Нравственный императив в социализации личности //Мир психологии.
  5. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание.
  6. Архипова Е.Ю. Нравственный потенциал социализации личности младшего школьника //Воспитание школьников.
  7. Бабанский Ю.К. Педагогика.
  8. Бездетко Т.М. О нравственном воспитании //Начальная школа.
  9. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания.
  10. Богданова О.С, Петрова В.И. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников.
  11. Богданова О.С, Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.
  12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
  13. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика.
  14. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя.
  1. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников.
  2. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности.
  3. Виноградова Н.Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности.// Начальная школа.
  4. Виноградова Н.В. Привычка - основа нравственного воспитания //Педагогика.
  5. Водзинский Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников.
  6. Волков И.П. Цель одна – дорог много.
  7. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-У111 классов общеобразовательных школ //Воспитание школьников.
  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
  9. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств.
  10. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он? //Начальная школа.
  11. Гребенникова Т.П.   О  воспитании  нравственных  чувств.
  12. Гессен С. И. Основы педагогики.
  13. Гриценко Л.И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика: Учеб. пособие.
  14. Гликман И.З. Теория и методика воспитания.
  15. Голованова Н. Социализация младших школьников //Воспитание школьников.
  16. Гурин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников.
  17. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности.
  18. Духовность России: современный этап. Материалы научно-практической конференции.
  19. Жамкочьян М. Личность в современной школе.
  20. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.
  21. Зосимовский      А.В.    Критерии     нравственной воспитанности //Педагогика.
  22. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.
  23. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс).
  24. Казакина М.Г. Школьная жизнь в России и Америке: Воспитание человечности.
  25. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников.
  26. Караковский В.А. Любимые мои ученики.
  27. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.
  28. Карибджанова Э.Г. Концепция воспитания и программа развития воспитания в школе. Опыт, проблемы, поиски //Классный руководитель.
  29. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников.
  30. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности //Воспитание школьников.
  31. Корчак Я. Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых.
  32. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого //Классный руководитель.
  33. Кузнецова В.К. Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно-воспитательного комплекса// Начальная школа.
  34. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы.
  35. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно.
  36. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.
  37. Лихачев Б.Т. Педагогика.
  38. Личность младшего школьника - объект психолого-педагогического изучения и нравственного воспитания /Под общ. ред. Н.М.Трофимовой, Н.И.Солдатовой.
  39. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания.
  40. Лопаткина А.К. Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения //Начальная школа.
  41. Лукина В.Н., Мурзина О.В. Развитие духовного мира школьника //Классный руководитель.
  42. Матейчек З. Родители и дети.
  43. Макеева С.Г. Материалы к социально-нравственному портрету младшего школьника //Начальная школа.
  44. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания.
  45. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника.
  46. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения.
  47. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина. Мошер Р.,Кенни Р., Гаррод Э. Воспитание гражданина: демократические школы.
  48. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.
  49. Никитина Н.Н. Приемы активизации нравственного развития школьников //Классный руководитель.
  50. Новикова Л.И. Школа и среда.
  51. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания /Под ред. И.А. Каирова.
  52. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России: К постановке проблемы: В 2-х кн./ Бабочкин П.И., Боденко Б.Н., Бондаревская Е.В. и др.
  53. Педагогика: Учеб. пособие /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М, 1995.
  54. Педагогика: педагогические теории, система, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. /С.А. Смирнов и др.
  55. Петрова В., Стульник Т., Хомякова И. Изучение нравственной воспитанности младших школьников. Программа наблюдений, диагностические методики //Сельская школа.
  56. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов пед. вузов. В 2 кн.
  57. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.
  58. Программа нравственного воспитания детей в возрасте 5-12 лет Л.Хадсона //Классный руководитель.
  59. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина.
  60.  Рахимова А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности //Классный руководитель.
  61. Реан А., Бордовская Н. Педагогика: Учебник.
  62. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся.
  63. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.
  64. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.
  65. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьником.
  66. Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании //Педагогика.
  67. Селевко Г. Освоение технологии саморазвития личности школьников //Народное образование.
  68. Селиванова В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.
  69. Сергеева Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников //Воспитание школьников.
  70. Скоморохова М.И. Ориентация младших школьников на нравственные ценности //Начальная школа.
  71. Снайдер Д. Курс выживания для подростков.
  72. Совершенствование нравственного воспитания в школе на основе изучения личности учащихся.
  73. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности.
  74. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех.
  75. Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное, физическое.
  76. Степанов Е., Алексеева Н. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности //Воспитание школьников.
  77. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х томах.
  78. Счастная А.М. По ступенькам нравственности.
  79. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младших школьников
    //Педагогика.
  80. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников.
  81. Шемшурина А.И. Этическое воспитание как средство изменения нравственной сферы жизнедеятельности детей //Мир психологии.
  82. Шемшурина А. Построение диалога с учащимися на уроке как средство воспитания школьников //Родительское собрание.
  83. Шемшурина А.И. Основы этической культуры.
  84. Щуркова Н.Е. Новое воспитание.
  85. Щуркова Н.Е. Научить быть человеком.
  86. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.
  87. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности //Классный руководитель.
  88. Янушкявичус Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. Учеб. пособие.
  89. Ячевский А. На пути к зрелости.

 

Мой взгляд на мир

 

Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может… Это так же неоспоримо, как и то, что право любого слышащего реагировать по своему усмотрению на услышанную информацию и поступать согласно своему желанию… Если конечно это не нарушает чьих либо законных прав…

Мои достижения

Участие в областном конкурсе "Сердце отдаю детям", участие в областных и районных выставках.

Моё портфолио

Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы