Рогатина Марина Владимировна

Рогатина Марина Владимировна

В своей работе воспитатель - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Кулинария

Регион: Тамбовская область

Место работы: МБДОУ "Детский сад №10 "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogatina-marina-vladimirovna
"Будь собой, остальные роли уже заняты"
Оскар Уайлд

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.  Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой) 

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

О себе

 Я работаю в детском саду уже 4 года , придя сюда сразу же после окончания педагогического института. Начав работать во второй младшей группе, с очень славными, маленькими крошками, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир". А.И. Куприн "Олеся". А. Грин "Алые паруса".

Мой взгляд на мир

К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

 

Мои достижения

Муниципальный творческий конкурс «Осень золотая» (участник)
Муниципальный творческий конкурс «Новогодняя игрушка»  (участник)
Муниципальный творческий конкурс «Рождественская открытка» (2 место)
Муниципальный творческий конкурс «Фестиваль снежинок» (участник)
Муниципальный конкурс «Украшение для лесной красавицы» (2 место)
Муниципальный этап ХIV Областного конкурса детско-юношеского творчества «Неопалимая купина»  (участник)
Муниципальный этап ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира» (участник)
Муниципальный конкурс детского рисунка «Спасибо за Победу!» (участник)
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных организаций «Дорога глазами детей»
Муниципальный творческий конкурс «Осень золотая» (участник)
Епархиальный конкурс детского творчества «Свет Рождественской звезды» (участник)
Епархиальный Конкурс детского творчества «Пасха Красная» (участник)
Заочный региональный фотоконкурс «Семья зеркало души» (участник)
Региональный этап XIV Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» (участник)
Городской конкурс «Открытка ветерану» (участник)
 
 
 
 
 

Моё портфолио

 

Интернет - портфолио участника конкурса   муниципального этапа  Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, сценарии развлечения, консультации для родителей и педагогов. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Интересная инфрмация для  родителей

- для родителей на тему: "Какие книги читать детям" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/16/konsultatsiya-kakie-knigi-chitat-detyam-1-5-3-goda)

на родительском собрании на тему: "Как организовать летний отдых детей младшего дошкольного возраста" (https://michdou10.68edu.ru/docs/letniy-otdih.pdf)

- Консультация для ролителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы".(https://infourok.ru/statya-po-teme-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-dou-po-fgos-formi-i-metodi-raboti-zdorovesberezheniyu-3256301.html)

- Выступление на родительском собрании на тему: "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей" (https://michdou10.68edu.ru/docs/zakalivanie.pdf)

- Консультация для родителей на тему: "Почему дети попадают в ДТП?" (https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-na-temu-3258070.html)

 

Для педагогов

 -  ВЫступление для педагогов на тему: "Здоровьесбережение в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО" (http://68cdo.ru/mediawiki/index.php/Здоровьесбережение_в_ДОУ_в_условиях_реализации_ФГОС_ДО)

-  Выступление для педагогов на тему:  "Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/02/02/vystuplenie-na-gorodskom-pedagogicheskom-obedinenii-na-temu)

-  Консультация для педагогов на тему: "Уголок книги в детском саду. Методика организации работы" (https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-na-temu-ugolok-knigi-v-detskom-sadu-metodika-organizacii-raboti-3255981.html)

Для детей.

- Физкультурный досуг для детей 4-5 лет на тему: "Хочу быть здоров" (http://68cdo.ru/mediawiki/index.php/Физкультурный_досуг_для_детей_4-5_лет_на_тему:«Хочу_быть_здоров» )

- Конспект занятия по логическому мышлению с детьми 4-5  на   тему "Я знаю" (https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-let-na-temu-ya-znayu-3355849.html)

- Физкультурный досуг для детей "Мы спортсмены" (https://infourok.ru/fizkulturniy-dosug-dlya-detey-3258091.html)

- Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Семья под защитой государства"  (https://michdou10.68edu.ru/docs/Beceda-Semia-pod-zashitoi-gosudarstva.PDF)

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: