Родителям на заметку
Консультации для родителей
«Здоровье всему голова»
Запомни:
- Здоровье дороже богатства
- Здоровым будешь – всё добудешь
- Здоровье не купишь
- В здоровом теле – здоровый дух
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.
Как повысить иммунитет
Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)
- Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
- Сок моркови (50,0г)
- Сок свёклы (50,0г)
- «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
- «Аевит» (витамины)
- Рыбий жир
- Оротат калия (курс лечения 10 дней)
- 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
- 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)
Лук от семи недуг
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Грипп
Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.
Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:
- Избегать массового скопления людей
- Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
- Смазывание носа оксолиновой мазью
- Вдыхание паров лука и чеснока
- Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
- 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
- Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
- Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.
Ларингит
Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».
Фарингит и ларингит
С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.
Готовим руку к письму вместе с мамой
Детские сады, заинтересованные в том, чтобы их выпускники успешно обучались в первом классе, выстраивают образование старших дошкольников совместно с учителями начальных классов. Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму.
Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.
Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития. На самых начальных ступенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. Они не могут выделить их из целой буквы, да и конфигурацию буквы воспринимают не полностью, не замечая малых изменений элементов ее структуры.
Именно поэтому данному направлению необходимо уделить самое пристальное внимание заинтересованным родителям, которые имеют возможность заниматься с ребенком индивидуально, в любом темпе, который соответствует темпераменту малыша.
Для этого, прежде всего, в семье необходимо создать условия.
Все значимые для подготовки руки умения можно сформировать, если ребенок активно будет заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием. Значит, в каждом доме должен быть уголок, где старший дошкольник сможет ежедневно заниматься изобразительной деятельностью, где будут в наличии все необходимые для детского творчества материалы.
На что будем обращать внимание?
Психологи отмечают, что у детей пяти − шести лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх − низ, ближе − дальше, под − над, около − внутри и т. д. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля и развития мелкой моторики мышц руки. Все вышеперечисленное мы сможем сформировать, занимаясь не подготовкой к школе, а интересным каждому малышу процессом творчества и игрой. Задания, направленные на развитие пространственных отношений, могут даваться в виде занимательных рисунков, отдельные элементы которых расположены вверху, внизу, в середине листа, слева, справа друг от друга и т.д.
В обучении старших дошкольников мы – педагоги детских садов, широко используем современные пособия, где весь материал подобран с учетом психологических особенностей дошкольников, среди них особое место занимают, по нашему мнению, пособия разработанные Ольгой Соболевой с группой авторов: «Новая математика для дошкольников с элементами развития речи» и «Новый букварь для дошкольников и первоклассников». В них включена система игр-упражнений для подготовки руки к письму, настолько интересных для каждого малыша, что вы не сможете их оторвать от этого увлекательного процесса.
Ольга Соболева на своих семинарах советует и педагогам и родителям помнить главное:
Никогда не запугивать детей трудностью и сложностью заданий − это сразу ставит барьеры в мыслительном процессе ребенка.
Рекомендует обучение строить на ассоциациях: на что похоже /буква, знак и другое/, поиграть с ними, представить вместе с малышом, что вы их трогаете. Много интересного и удивительного даже для педагогов-ветеранов предлагает автор. Некоторые из игр-упражнений мы предлагаем родителям в фото-приложении к этой статье.
Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму, предлагаем родителям использовать систему упражнений, позволяющую каждому ребенку постепенно, без перегрузки, подготовиться к этому роду деятельности. Выполняйте эти упражнения ежедневно, и, разовьется и укрепится рука малыша, станет лучше координация движений. Это -
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- завязывание и развязывание лент;
- плетение из ниток;
- завязывание узелков;
- перекладывание мелких игрушек и работа с мелкими деталями конструктора;
- всасывание пипеткой воды из стакана;
- пересыпание мелких круп и т. д.
Для подготовки руки к письму можно предложить детям такой вид деятельности, как занимательное рисование по клеточкам /фото-приложение/, а также раскрашивание рисунков (штриховку). Она является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Здесь можно освоить четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений:
- раскрашивание короткими частыми штрихами;
- раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
- центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка);
- штриховку длинными параллельными отрезками.
Ребенок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку штриховка не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче — на выполнении гигиенических правил письма, которые отличаются от гигиенических правил рисования. Соблюдение их − залог сохранения здоровья будущего первоклассника.
Рекомендации для родителей
Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или на подставке, голова немного наклонена влево.
Положение рук при письме. Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая — лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.
Положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательного − легко кладется сверху (расстояние — 1,5 см от пишущего узла) для управления ручкой при письме.
Положение тетради. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради по-прежнему направлена к середине груди ребенка.
Для детей, которые пишут левой рукой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как ведущей.
Методика работы над каждым гигиеническим правилом сводится к следующему: сначала взрослый объясняет правила, например, посадку при письме. Ребенок смотрит на посадку взрослого и обстоятельно анализирует положение всего корпуса при работе. Затем пробует сам принять правильную посадку, взрослый помогает ему. Следующий этап − самостоятельные пробы и контроль за своей посадкой.
Гигиенические правила можно изучать в следующей последовательности:
- посадка;
- положение листа тетради, рук, ручки;
- ведение руки по строке слева направо.
Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма.
Рекомендуем специальную гимнастику для рук, которая поможет укрепить мышцы и развить мелкую моторику:
- сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой; развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
- постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, а затем правой; сложить ладони вместе; развести и свести пальцы;
- руки вытянуть перед грудью; пальцы правой руки сжать в кулак, разжать пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
- руки с разведенными пальцами положить на стол; поочередно постукивать по опоре каждым пальцем то одной, то другой руки, то обеих рук сразу;
- ладони вместе, пальцы переплетены; выполняются силовые движения вправо и влево;
- выпрямить кисть правой руки, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони; выпрямить кисть правой руки и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному и т. д.;
- правую руку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой пальцы, остальные при этом должны подниматься вверх;'
- сжать пальцы в кулак и вращать кистью в разные стороны; пальцы разомкнуть как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку.
«Что такое авторитет родителей?»
Что такое авторитет родителя? Этот вопрос волнует многих.
Приходилось ли вам задумываться над тем, почему семья считается воспитывающим коллективом? В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой в семье надо заботиться с первых дней появления ребенка на свет.
Чувства любви между родителями, между родителями и детьми создают обстановку непринужденности, образуют доверительные спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.
Однако любовь и уважение в семье не единственное условие, способствующее образованию авторитета родителей. Отношения их к делам производства, радость трудовым успехам, общественная активность – все это не проходит незамеченным для ребенка. Но нельзя забывать о том, что обсуждения должны носить оптимистический характер.
Заслужить авторитет у детей очень трудно: искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует. Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции «я – мать», «я – отец». Нередко разговор с ребенком ведется раздражительным тоном, а подчас допускается и оскорбление. Это воспитывает в нем грубость и подавляет его волю. Дошкольник еще не способен анализировать поведение матери или отца и принимать решение, каким чертам характера, формам поведения родителей ему стоит подражать, а какие – не замечать. Он перенимает поведение манеру говорить, жесты в готовом виде. Ребенок подражает и хорошему и плохому. Пока представления маленького ребенка ограничены, мерило всех его ценностей – слова и поведение отца и матери. Но если родители необъективны в своих оценках, говорят ребенку о справедливости, о честности, о красоте, а в разговорах между взрослыми или в оценках происходящего ребенок слышит другое, то наставления их будут напрасны. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность.
Родителям кажется, что ребенок ещё мал, чтобы понимать то, о чем говорят взрослые. Однако, дети даже младшего возраста, занимаясь своим делом, реагируют на разговоры взрослых. Если они не всегда понимают содержание сказанного, то всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, к человеку. Если родители небезучастны к беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся им помочь, то дети уважают родителей, гордятся ими. Однако нельзя рассчитывать на то, что, видя только положительные примеры старших, ребенок обязательно будет поступать так же. Пассивное восприятие примеров взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду, к труду, рядом работающего. Благоприятно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного обеда, встрече гостей. Дети в меру своих сил включаются в эти приготовления. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время - большое искусство. Оно также дает положительные результаты, укрепляя авторитет родителей в совместных прогулках, походах в лес, посещениях кинотеатра и цирка, в общих играх и развлечениях, домашних концертах. Психологи доказали, что общение взрослых с ребенком достигает своей цели в том случае, если старшие члены семьи понимают его мотивы, интересы и потребности. Ребенок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам, деля с ним радости и заботы. Искренность отношений в общем домашнем труде, играх с ребенком, выраженная вслух похвала или предположение о том, что совершенный проступок случаен и больше не повторится, помогает ребенку приобрести уверенность.
В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, в которой наиболее характерно проявляются эмоциональная сфера ребенка, его возрастные особенности, а основным средством воспитания в игре – слово взрослого. Нередко встречаются родители, которые любят назидания, утомительные беседы. Излишнее морализование приводит к тому, что слово, средство воспитания, теряет силу. Шутка, отвлечение ребенка от нежелательного действия заменяют нотации, окрики, бесконечные запреты. Вредны в воспитании как подчеркнутая холодность в отношении ребенка, так и чрезмерное излияние любви. В первом случае ребенок чувствует себя неполноценным. Во втором случае родители захваливают ребенка, демонстрируя ему свои чувства. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создают в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается.
Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате вырастит баловень, предъявляющий непомерные претензии, требования. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если, предположим, мама сказала, то бабушка должна поддержать, а папа напомнить и т. п.
Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «ты мне - я тебе». Успех такого воспитания сомнителен. Если родители понимают интересы, запросы ребенка, то авторитет их повышается. Этому служат ответы на многочисленные детские «почему». Правильно поступают те родители, которые терпеливо объясняют вопрос, удовлетворяя детскую любознательность.
Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета по ПДД | 15.91 КБ |
Буклеты по ПДД | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:
- Да, регулярно
- Редко, когда возникает в этом необходимость
- Нет, с возрастом поймет все сам.
- Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
- Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.
- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
- Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?
- Да
- Со временем он все поймет сам
- Нет, не считаю.
- Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?
- Только родители
- Педагоги детского сада
- Это совместная деятельность педагогов и родителей.
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
- Да
- Нет в этом никакой необходимости.
Спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.
Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!
Безопасные шаги
на пути к безопасности на дороге
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
_______________________________________
МБДОУ №37 «Огонек» г. Белово
группа «Ягодка»
2021 г.
_______________________________________
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Рекомендации
для родителей
- При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
Советы психолога
родителям
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
_______________________________________
МБДОУ №37 г. Белово
группа «Ягодка»
2021 г.
_______________________________________
Родители должны знать, что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
В общественном
транспорте…
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Родитель-водитель, помни!!!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!
_______________________________________
МБДОУ №37 «Огонек» г. Белово
группа «Смешарики»
2021 г.
_______________________________________