Главные вкладки
Ситдиков Роберт Ахнавиевич
Сайт учителя изобразительного искусства и технологии
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Рисование, живопись
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Верхние Татышлы Татышлинский район
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/robsit2005yandexruИскусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
О себе
Можно много раз повторять, что красота спасет мир, и ничего не делать для того, чтобы она творилась твоими руками, а ждать пока эту красоту сотворят другие. Я работаю в МБОУСОШ №2 с. Верхние Татышлы учителем изобразительного искусства, черчения и технологии с 1991 года. На протяжении всей своей трудовой деятельности считаю, что воспитание красотой - основа добра, которая открывает ребенку большой и прекрасный мир.
Являясь учителем высшей категории, в 2008 и 2011 годах стал победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Был награжден дипломом участника XVIII республиканского конкурса "Учитель года Башкортосан - 2008", где в представлении опыта работы, по сумме баллов занял 2 место.
Входишь в кабинет ИЗО и видишь игру красок и света, добрые, открытые лица детей и понятие "школа радости" наполняется конкретным смыслом. Уроки учителя - источник духовного совершенствования. Ни один урок не повторяет другой, проходят они в обстановке непринужденности и взаимопонимания. Каждый имеет свое название: "Открой в волшебника", "Путешествие по зеленой страничке", "Прикосновение к родной природе". У них одна цель - выработать у учащихся убеждение: зло - уродливо, добро - прекрасно.
С 2005 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей изобразительного искусства и черчения. Делюсь опытом с учителями района, провожу открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, различные конкурсы и выставки.
Много лет веду кружок изобразительного искусства "Палитра" где даю систему специальных графических и творческих заданий, направленных на развитие навыков владения художественными материалами на развитие композиционных навыков, в выразительности передачи графического образа.
Ни одно районное, зональное спортивное мероприятие не проходит без моего участия. Свидетельство тому - многочисленные грамоты, награды, подарки.
Мои ученики - постоянные победители и призеры различных районных, республиканских, всероссийских олимпиад и конкурсов. Многие выпускники учатся в различных художественных, технических вузах, училищах.
Школа сегодня, как никогда, особо нуждается в высокопрофессиональных учителях изобразительного искусства, черчения и технологии. Учитель длжен быть достаточно образованным, умеющим ярко, образно, эмоционально донести информацию детям. Я стараюсь быть именно таким.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература "Золотого века"
Моё портфолио
Передо мной чистый лист бумаги... Белизна его действует гипнотически, вызывая некоторое оцепение и неуверенность, как это, вероятно, бывает с теми, кто впервые взяли карандаш или кисточку. Учитель... Именно на него ложится ответственность за судьбу подрастающего поколения. Учитель в ответе за своего ученика, а значит, за будущее полновластного гражданина своей страны.
я счастлив, что веду уроки изобразительного искусства. Но это ко многому и обязывает: не только научить детей рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки, и, стали быть, не разорвать тончайших нитей, связывающих нас с прошлым, т. е. сформировать у них зрительскую культуру. Всё это обязыны сделать мы, учителя изобразительного искусства.
Урок изобразительного искусства - это особый урок. И требования к нему особые - он должен строиться по законам искусства.Прежде всего урок искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Потому что нравственно-эстетический опыт человечства, материализованный в художественно-образной форме, является сущностью самого искусства.
Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатление, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума. Именно тогда процесс восприятия искусства приобретёт на уроке желанную форму, осуществляясь "в единстве мысли и чувства". Если мы хотим через искусство формировать нравственность, духовность в наших детях, необходимо об этом постоянно помнить и радоваться каждой маленькой победе на уроке: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица т. д.
Ребёнок делая первые шаги, чувствует поддержку матери и с каждым новым движением обретает все большую уверенность. Так и учитель должен тонко чувствовать своих учеников, бережно поддерживать их, когда они делают свои первые шаги в прекрасный мир искусства. А ведь первые шаги - самые ответственные, самые трудные.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты