Хапаева Рита Рашидовна

Сайт учителя русского языка и литературы

" Глядя на мир нельзя не удивляться!"(К. Прутков)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Увлечения: Одним из моих любимых увлечений является чтение книг, которому я отдаю все свободное время!

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: город Черкесск

Место работы: МКОУ "Гимназия №13"

Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rita-rashidovna-hapaeva
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой

 

При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи ('высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи(повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации;

выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыка в различных видах чтения;

пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им.

 

 

О себе

 

         Я работаю в МКОУ « Гимназия № 13»  учителем  русского  языка и литературы 18 лет.

 

 

В данное время я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка».  Эта тема выбрана мною не случайно. Развитие интереса к учению- это не только методическая, но и воспитательная  проблема. «В школьной скуке,- писал К.Д.Ушинский,- скрывается источник множества детских проступков и даже пороков».

Так как 5-6 классы – народ любознательный и  непосредственный, заинтересовать и активизировать учащихся помогает не только содержание, но и занимательная форма заданий. Элементы занимательности ввожу на разных этапах урока, когда замечаю, что внимание начинает рассеиваться. Элементы занимательности самые разные: необычайная формулировка темы урока, занимательная форма задания, различные грамматические игры, вопросы, загадки, шарады разного уровня. И в этот момент с удовольствием начинают работать и слабоуспевающие учащиеся, что, конечно, дает свои результаты.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С  детства меня заинтересовали книги, авторы которых глубоко отражали внутренний мир своих героев. И особенно мне запомнились и полюбились книги Рувима Исаевича Фраермана  "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви", Льва Толстого "Война и мир" и Валентина Катаева "Два капитана", если говорить о самых любимых произведениях.

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  

То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Все впереди!

Моё портфолио

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Добавить грамоту в портфолио