Главные вкладки
Хапаева Рита Рашидовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Увлечения: Одним из моих любимых увлечений является чтение книг, которому я отдаю все свободное время!
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: город Черкесск
Место работы: МКОУ "Гимназия №13"
Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rita-rashidovna-hapaevaНе тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи ('высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи(повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации;
выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыка в различных видах чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им.

О себе
Я работаю в МКОУ « Гимназия № 13» учителем русского языка и литературы 18 лет.
В данное время я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка». Эта тема выбрана мною не случайно. Развитие интереса к учению- это не только методическая, но и воспитательная проблема. «В школьной скуке,- писал К.Д.Ушинский,- скрывается источник множества детских проступков и даже пороков».
Так как 5-6 классы – народ любознательный и непосредственный, заинтересовать и активизировать учащихся помогает не только содержание, но и занимательная форма заданий. Элементы занимательности ввожу на разных этапах урока, когда замечаю, что внимание начинает рассеиваться. Элементы занимательности самые разные: необычайная формулировка темы урока, занимательная форма задания, различные грамматические игры, вопросы, загадки, шарады разного уровня. И в этот момент с удовольствием начинают работать и слабоуспевающие учащиеся, что, конечно, дает свои результаты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства меня заинтересовали книги, авторы которых глубоко отражали внутренний мир своих героев. И особенно мне запомнились и полюбились книги Рувима Исаевича Фраермана "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви", Льва Толстого "Война и мир" и Валентина Катаева "Два капитана", если говорить о самых любимых произведениях.

Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.
То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

Мои достижения
Все впереди!

Моё портфолио
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты