Главные вкладки
Каюмова Рима Фаизовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воситывать детей
Увлечения: читаю книги
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №21 "Радость"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rima-0
Воспитатель в детском садике. Кто он? Наверно, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя или учителя – домомучительница из Малыша и Карлсона, Снежанна Денисовна из Нашей Раши, учитель истории из фильма Большая перемена, Мери Поппинс.
Воспитатель похож чем-то на собирателя, коллекционера, старьевщика, филателиста. Только собирает он не антиквариат или редкие марки, а все, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки, фольгу от шоколадок, семена лимона и мандарина, картинки из журналов, лак для ногтей, яйца из киндер сюрприза, фантики, шарики, камушки, желуди, шишки, палочки от чупа-чупсов, флаконы из-под шампуня, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и еще массу всего, что обычный человек выбросит в мусорку и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на сценариста, режиссера, продюсера, копирайтера, актера. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии и не статьи, а сценарии всех возможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные.
Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапера, минера, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, варежку, носок. Он знает, кто и сколько раз ходил в туалет. В невнятные рассказах детей о причинах ссоры умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.
Воспитатель похож на бухгалтера, финансиста, банковского клерка, кассира. Он постоянно требует с родителей денег на игрушки, песок, уборку снега, охрану сада, спектакли, приглашение аниматоров, канцтовары, видеосъемку утренника, поход в музей, благоустройство территории, оформление группы, фотосессию. А потом долго и тщательно все пересчитывает, чтобы все сошлось и ни одна копейка не потерялась.
Все профессии важны, все профессии нужны, а воспитатели особенно. Ведь они имеют дело с цветами нашей жизни, с нашим будущим, с нашими надеждами на лучшее.
Удачи и успехов в работе всем воспитателям и педагогам!Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
«Воспитатель XXI века»
Жизнь похожа на калейдоскоп, как с каждым поворотом маленькой трубочки, картинка меняется, так и с поворотом времени все вокруг меняется, расцвечивается новыми красками, эмоциями, впечатлениями. Но предугадать какой сложится узор невозможно. То, что ждет впереди – загадка. Каким будет наш мир в 21 веке, какой будет наша страна, кто покорит вершины мира, а кто останется у их подножия? Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, что из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. Но, как бы ни менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. Наше будущее в наших детях. Хотя избито звучит фраза «Дети - цветы жизни», тем не менее, это сравнение более всех подходит к этим хрупким, беззащитным и прекрасным созданиям. Ребенок – маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или невзрачным и хилым, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии. Дети - наша надежда.
Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. Этот человек - воспитатель.На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
Я уверена, труд воспитателя, мой труд, непременно оценят в 21 веке. На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
О себе
м
«Бала чакта биргән тәрбияне соңыннан
бөтен дөнья халкы да үзгәртә алмас» -
дигән татар халкының данлыклы мәгърифәтчесе Риза Фәхретдинов. Мин аның фикере белән берсүзсез килешәм, hәм тәрбияче hөнәрен - иң кирәкле hәм әhәмиятле дип саныйм.
Мой взгляд на мир
Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.аждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.
Моё портфолио
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
Воспитатель в детском садике. Кто он? Наверно, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя или учителя – домомучительница из Малыша и Карлсона, Снежанна Денисовна из Нашей Раши, учитель истории из фильма Большая перемена, Мери Поппинс.
Воспитатель похож чем-то на собирателя, коллекционера, старьевщика, филателиста. Только собирает он не антиквариат или редкие марки, а все, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки, фольгу от шоколадок, семена лимона и мандарина, картинки из журналов, лак для ногтей, яйца из киндер сюрприза, фантики, шарики, камушки, желуди, шишки, палочки от чупа-чупсов, флаконы из-под шампуня, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и еще массу всего, что обычный человек выбросит в мусорку и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на сценариста, режиссера, продюсера, копирайтера, актера. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии и не статьи, а сценарии всех возможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные.
Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапера, минера, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, варежку, носок. Он знает, кто и сколько раз ходил в туалет. В невнятные рассказах детей о причинах ссоры умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.
Воспитатель похож на бухгалтера, финансиста, банковского клерка, кассира. Он постоянно требует с родителей денег на игрушки, песок, уборку снега, охрану сада, спектакли, приглашение аниматоров, канцтовары, видеосъемку утренника, поход в музей, благоустройство территории, оформление группы, фотосессию. А потом долго и тщательно все пересчитывает, чтобы все сошлось и ни одна копейка не потерялась.
Все профессии важны, все профессии нужны, а воспитатели особенно. Ведь они имеют дело с цветами нашей жизни, с нашим будущим, с нашими надеждами на лучшее.
Удачи и успехов в работе всем воспитателям и педагогам!