Главные вкладки
Резяпова Гульнара Рифовна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка в повседневной жизни ребенка
Увлечения: Творчество
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Уфа
Место работы: МБДОУ 65
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezyapova-gulnara-rifovna
Образование: высшее
Филологический факультет БАШГУ по специальности «Русский язык и литература» 1995 год.
Среднее специальное: Уфимское педучилище №2 по специальности «Учитель музыки, музыкальный руководитель» 1985 г.
О себе
Резяпова Гульнара Рифовна
Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж: 27 лет
Стаж работы музыкальнымруководителем: 15 лет
Образование высшее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Почетная грамота Октябрьского РУНО г. Уфы, 2 место в районном конкурсе «Учитель года родных языков 3 тысячелетия» 2002 г.
Моё портфолио
Анализ непосредственной музыкальной деятельности детей за 2011-2012 учебный год.
При работе с детьми опиралась на Программу А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунской «Детство».При слушании музыки использовала Программу «Музыкальное развитие детей» Радыновой О.П. Очень помогло в работе Программа Картушиной «Вокально-хоровая работа в детском саду»(необходимо купить и наглядный материал к нему, портреты композиторов). Дыхательная гимнастика на занятиях проводилась по методике управления дыханием по А. Стрельниковой. По методике Огороднова проводила работу над выразительностью исполнения, приемы выразительного чтения. Развитие двигательных качеств и умений проводилась по Программе А.И.Бурениной. Программа хороша тем, что музыкально-ритмические композиции разработаны с 3 года по 7 год жизни по мере усложнения. Также использовала Программу по ритмопластике Т.И.Суворовой.»Танцуй,малыш». В работе с детьми помогают разработки педагогов-новаторов по обучению детскому певческому голосу, распевки-календарики, игры и упражнения для всех групп. Активно использую:
1.Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.
2.Систему муз- оздоровительной работы в д.саду Арсеневской.
3.Музыка и движение под ред. Бекиной, Ломовой, Соковниной для ст. и подг. групп.
4.»Развитие ребенка в театральной деятельности « М.Б. Зацепиной.
5.Пособие «Музыка в детском саду» для всех групп, которая входит как составляющая часть в « Типовую программу воспитания и обучения в д.саду.»
Сценарии занятий, праздников составляла как интегрированные занятия: музыка-движение-развитие речи,музыка-движение-физкультура,музыка-движение-фольклор,музыка-движение-кукольный театр.
Дети обучались навыкам пения, слушания. Главной целью является развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего и старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.(необходимо обогатить муз. фонотеку, приобрести муз. мультфильмы)
В ТЕЧЕНИИ учебного года дети учились правильному дыханию, самовыражались в театрализованной деятельности, приобретали навыки игры на детских музыкальных инструментах начиная со средней группы. В ТЕЧЕНИИ учебного года старалась задействовать всех посещающих детский сад детей в ролях ,танцах.
Старшая и подготовительная группа:
-узнают Гимн РФ. РБ.
Слышат в музыке изобразительные моменты соответствующие названию пьесы, узнают характерные образы.-
-выражают свои впечатления от музыки в движениях.
-определяют к какому жанру относится произведение.
-различают части произведения, характер музыки.
-инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх.
-поют несложные песни в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию.
-выполняют танцевальные движения : шаг с притопом.,
Приставной шаг с приседанием
Пружинящий шаг
Боковой галоп
Прямой галоп
Дробный шаг, шаг самбы.
Когда начинала работать только 5-6 детей умели делать поскоки ,на конец уч .года все умеют делать поскоки.
Заметно подтянулись дети средней группы до уровня старшей группы.
-различают и узнают Гимн РФ,РБ.
-различают характер музыки
-обогатили муз .словарь
-различают жанр музыки(песня-танец-марш)
-в песнях различают вступление, запев и припев, стали петь более слаженно.в темпе песни.
-большинство научились делать поскоки
-все умеют делать пружинку,прямой галоп,двигаться парами.
Дети 1-2 младшей группы успешно адаптировались в детском саду под умелым руководством воспитателей. Задача на протяжении учебного года:
1.Активизация и обогащение звукового опыта детей,. развитие интереса и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков в муз -х произведениях.
2.Использование накопленного музыкального опыта детей на развивающих занятиях и в совместной деятельности.
3.Организация самостоятельной деятельности детей с использованием накопленного опыта.
Для заданий ,связанных с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов можно использовать пластиковую посуду,бумагу разного качества.
Основная задача- обогатить звуковой опыт ребенка. В ПЕСНЯХ, попевках учу узнавать звуки, издаваемые животными, птицами, машиной, поездом и воспроизводить их с помощью голоса. НАПРИМЕР:в песне»Жук»-звукоподражание жу-жу,»Весна»-тень-тень. сень-сень ,у-у-у ,ля-ля-ля.В песне «Лошадка»-цокают язычками.В песне»Машина»-би-би-би. Также активно используются звукоподражания в играх: «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»,»ПТИЧКИ И ВОРОНА»,»ЖУКИ»,»КОШКА И КОТЯТА»,»КОТ И МЫШИ»и т.д.Особенно нравятся детям тематические занятия с куклой, лошадкой, зайчиком и т.д.
Этапы педагогической технологии включают в себя:
1.обогащение муз -слухового опыта детей в процессе индив. взаимодействия.
2.включение детей в активный процесс восприятия музыки на основе синтезирования муз-ой и игровой деятельности.
3.активизация самостоятельности ребенка в процессе восприятия музыки при организации совместной деятельности с родителями.
В процессе музыкальной деятельности с детьми раннего возраста (1 мл. гр.) наметилась положительная динамика в развитии интереса к музыке. Появились эмоциональная, двигательная реакции на музыку. При прослушивании колыбельной и плясовой они могут выбрать игровое действие с куклой. АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ игры в музыку и под музыку.
Восприятию музыки и эмоциональной отзывчивости к музыке помогают такие пед. технологии как: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, игры-путешествия.
В ходе работы была тесная взаимосвязь со всеми специалистами: инструктором по ФИЗО., логопедом, педагогом по ИЗО, с воспитателями. Родители помогали в изготовлении костюмов. Очень заметно в положительную сторону подтянулись младшие и средние группы в формировании единого коллектива. Творчески и с инициативой работают Пчелова Р.З,МиргазямоваЗ.М. ,с 9 группы. ,КаримоваФ.Ф ,МухамедьяноваЭ.З , с 7 группы,ДудареваО.Н. с 6 группы, Шагиева Л.Р со 2 группы., УразембитоваО.А, Шакирова Г.Р с 4 группы, Гимаева Д.М., Закирова Г.Р..с 5 группы,Балукова Т.В с 3 группы.Благодаря им были проведены яркие развлечения как «Золотая осень», »Масленица»тематическое занятие к 9 Мая.
Ожидаемый результат педагогической . технологии как понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей, стремление использовать музыку в педагогическом процессе и в режимных моментах думаю, достигнут.