Репина Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя коррекционной школы

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание гражданско-патриотических качеств личности

Увлечения: вышивка картин бисером

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: пгт. Ковернино

Место работы: МКС(К)ОУ "Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/repina-tatyana-vladimirovna


О себе

Репина Татьяна Владимировна родилась 20 декабря 1987 г. В 2008 г. закончила Дзержинский педагогический колледж по специальности русский язык и литература. В 2012 г. закончила Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, имею высшее образование по специальности русский язык и литература.

С 19 августа 2008 г. работаю в МКС (К) ОУ «Большекрутовской школе-интернате VIII вида» в должности воспитателя. Основным направлением своей педагогической деятельности выбрала: «Особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся коррекционной школы VIII вида».

С 2011 года работаю по индивидуальной теме самообразования: «Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории культуры родного края». Был разработан социальный проект гражданско-патриотической направленности «Мой школьный дом».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

  Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                            Ю. Рюриков 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.        В  Законе РФ «Об образовании»,  Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»,  федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России  важно знать ее историю,  духовные истоки и традиции, чтобы  понимать  происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит  ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

      Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

      Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.

Сложность процесса гражданско-патриотического  воспитания в специальной (коррекционной) школе состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но «наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Общая идейная направленность в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы остается такой же и для массовой школы. Однако особенности развития умственно отсталого ребенка не могут не учитываться при решении школой воспитательных задач. Уровень решения воспитательных задач в специальной (коррекционной) школе будет иным, более элементарным, чем в массовой школе».

     То есть, сам воспитательный процесс в специальной ( коррекционной) школе, как и в массовой динамичен, подвижен, непредсказуем. Воспитание детей с интеллектуальными нарушениями представляет наибольшие трудности по сравнению с другими категориями детей с особыми образовательными потребностями. Но, по словам Г.М. Дульнева нарушенное развитие нервной деятельности ребенка может осложнить решение воспитательных задач, но не изменить общей социальной направленности в их решении.

     Таким образом, актуальность нашего исследования определена системой обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта и его особенностями.

Одной из наиболее значимых составных частей социального воспитания является нравственное воспитание ребенка с нарушениями в развитии, которое направлено на формирование системы практических знаний о нормах и правилах поведения в обществе.

      Работ, касающихся содержания и организации гражданско-патриотического воспитания детей с нарушениями развития сравнительно не много. Некоторые аспекты этой программы отражены в исследованиях Л.С. Выготского, А.С. Белкина, Г.М. Дульнева, Т.И. Пороцкой и других.

Добавить грамоту в портфолио