Главные вкладки
Рендак Дарья Александровна
логопед и дефектолог
Профессия: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: логопедия, нейропсихология,
Увлечения: обожаю свою работу
Страна: Россия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Калининград
Место работы: МАДОУ д/с №78
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rendak-dariaБудьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

О себе
Я имею высшее, специальное, образование. Закончила Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова, окончила 28 мая 2007 года, специальность – «Педагогика и психология». Присвоена квалификация – педагог-психолог. Затем прошла обучение в Инновационном Евразийском университете. После чего был Институт повышения квалификации, окончила 15 января 20018 года, специальность – «Специальная педагогика». Присвоена квалификация – «Дефектолог». Международный социально-гуманитарный институт, окончила 24 мая 2017 года, специальность «Дефектология. Логопедия», присвоена квалификация – «Учитель-логопед», Международный социально-гуманитарный институт, окончила 24 мая 2017 года, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация – «Педагог дошкольного образования», Международный социально-гуманитарный институт, окончила 01 октября 2018 года, специальность «Нейропсихология», присвоена квалификация – «Нейропсихолог».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР;
- Агранович З. Е. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова;
- Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки;
- Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками;
- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I-III периодов обучения в подготовительной к школе группе;
- Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии

Мой взгляд на мир
Я считаю, что при должной подготовке, трудолюбии и настойчивости можно скорректировать практически любой деффект. я сама отдаюсь работе всецело и требую того же от окружающихи это приносит положительные результаты

Мои достижения
В своей работе опираюсь на теоретические положения М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С Волковой, С.Н. Шаховской: знания неврологических основ речи, общих закономерностей развития речи в онтогенезе, психологических, возрастных и личностных особенностей детей с речевыми нарушениями. Владею и активно использую традиционные и современные методы комплексной диагностики устной речи дошкольников и психолого-педагогического обследования неречевых функций (Т.А Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи старших дошкольников», «Методы обследования речи детей» под редакцией Г.В. Чиркиной), что позволяет получить объективные результаты, грамотно определить этиологию и механизм речевых нарушений и на основе прогноза простроить перспективную программу индивидуального развития и коррекции каждого воспитанника.
Наряду с традиционными методами и приемами логопедической коррекции, использую современные образовательные технологии и методики развивающего обучения (личностно – ориентированные технологии Ш. Амонашвили, технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников логопедического пункта, технологии модульного обучения Д. Эльконина, технологии постановки звуков), технологии игрового обучения (дидактические игры, словесные игры, игры на развитие фонематического слуха и звукового анализа), ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, технологии интегрированного обучения, направленные на коррекцию не только внешних и внутренних факторов нарушения речи, но высших психических функций.
При организации коррекционно-логопедической деятельности с детьми осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в процессе развития каждого ребенка. Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает положительную и устойчивую динамику речевого развития и профилактики вторичных дефектов детей. Воспитанники овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыком по слогового чтения, дифференцируют твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки, моделирую с детьми стихи для развития памяти. Всё это способствует успешной социальной адаптации в группе сверстников и успешному обучению в школе. По итогам коррекционной работы за последние два года 89% детей выпущено со здоровой речью и положительной динамикой.
На основе приемов парной педагогики («принцип индивидуального действия»- правило прямого, непосредственного воздействия и взаимодействия педагога на отдельного воспитанника) умело занимаю различные позиции по отношению к ребенку : на равных, обучающегося, независимую. Благодаря такому подходу, воспитанники овладевают следующими умениями: выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач; способны адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность; овладевают рефлексией и саморегуляцией деятельности; имеют высокий уровень самостоятельной творческой активности.
Коррекционно-логопедическая деятельность строится на основе коррекционных образовательных программ Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения с недоразвитием фонетического строя речи»; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- 6 летнего возраста с ОНР».
Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х. Базарного, мимическая гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного; психогимнастика М.И. Чистяковой, кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения; элементы логоритмических упражнений А.Я. Мухиной, М.Ю. Картушиной, элементы сказкотерапии по лексическим темам Т. А. Ткаченко, элементы биоэнергопластики, элементы куклатерапии, элементы песочной терапии), что позволяет ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные результаты.
Большое внимание уделяю повышению уровня социальной адаптации детей, посещающих логокоррекционные занятия. С этой целью использую мотивационные установки к деятельности и игры на развитие эмоционально -волевой сферы, которые способствуют закреплению в самостоятельной деятельности знаний полученных на занятиях. Продумываю и четко выстраиваю образовательные ситуации, в которых дети обучаются навыкам учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В результате воспитанники начинают понимать специфическую позицию педагога и его профессиональную роль. Правильное восприятие ситуации занятия, истинного смысла вопросов взрослого позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии с целями образовательного процесса.
Не менее важным, на мой взгляд, является общение и взаимодействие детей друг с другом. Соответствующий уровень развития общения ребенка со сверстниками, заложенный в дошкольном возрасте, в том числе и на логопедических занятиях, позволяет ему адекватно действовать в школе. Это требует от ребенка умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, внутренней смены позиции, объективного отношения к действиям других участников совместной работы, на своих занятиях предоставляю возможность каждому ребенку приобрести такой опыт социального

Моё портфолио
«Нейростимуляция, абилитация и развитие ВПФ детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (от 1,6 до 7 лет)» Запись в реестре «3116 от 21.12.2017 г.Создание программ дополнительно образования «Речевичок», «Звуковичок», «Ладушки-ладошки» https://78detsad.ru/
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классы, семинары, конференции) |
|
Мои публикации:
- Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
- Играем пальчиками и развиваем речь
- Картотека упражнений. Звук "Л"
- Картотека упражнений. Звук "Р"
- Картотека упражнений. Звук "С"
- Картотека упражнений. Звук "Ц"
- Картотека упражнений. Звук "Ч"
- Картотека упражнений. Звук "Ш"
- Картотека упражнений. Звук "Ж"
- Картотека упражнений. Звук "З"
- Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
- Консультация для родителей на тему: «Необходимость развития речевого дыхания»
- Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье»
- Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста
- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ