Главные вкладки
Ратушная Оксана Алексеевна
Физикон
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность
Увлечения: Экспериментальная работа
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Белогорск
Место работы: МОАУ СОШ №200
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratushnaya-oksana«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия.
Добро пожаловать.
«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век,
когда ещё можно делать открытия.
Одной из главных задач развития школьного образования является задача обновления его содержания и достижении нового качеств а его результатов.
В настоящее время преподавание физики в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться на основе принципов, определенных национальным проектом «Образование», Проектом «Наша новая школа», «Концепцией стандарта общего образования». Среди всех дисциплин, изучаемых в школе, физика занимает особое место. Преподавание данного предмета невозможно только с помощью мела и доски. Мотивацией изучения физики является повышенный интерес к данной дисциплине. Выдающийся физик А. Эйнштейн высказал свою точку зрения на эту проблему словами: «Умеет учить тот, кто учит интересно».
Именно интерес — наиболее действенный мотив учения. Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового.
Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание сосредоточенность. Познавательный интерес определяет положительное отношение ученика к учению в целом. Известно, что важным средством пробуждения интереса к физике является использование приемов занимательного изложения учебного материала. Занимательность усиливает эмоциональность восприятия информации, служит средством сосредоточивания внимания, способствует запоминанию материала. Познавательный интерес можно создать с помощью эксперимента. Учащиеся должны самостоятельно доказать какое то явление или закон, только тогда он поймет в чем сущность данной теории.
При преподавании физики я ставлю перед собой следующие цели:
ü развитие у ребят интереса к физике,
ü формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.),
ü развитие творческих способностей каждого ученика.
Преподавание физики заключается в том, что учащихся необходимо научить тем методам работы, которые ученные используют при решении проблем и исследовании неизвестных ранее областей знаний. Исследовательский тип обучения предполагает, что учитель знакомит учащихся с вопросом или проблемой, требующей разрешения. Учащиеся должны проанализировать ситуацию и объяснить свою гипотезу на основе данных, собранных и представленных для дискуссии. Большое значение придается процессу исследования, но накопление знаний также очень существенно. Эта модель применима к использованию на любой ступени школьного обучения.
С целью «внушить охоту и воспитать вкус» к изучению физики замечательный популяризатор науки Я.И. Перельман рекомендовал следующие приемы:
• Положения науки иллюстрируются событиями современности.
• Привлекаются примеры из техники.
• Используются художественная литература, легенды, сказания.
• Предполагаются различные фантастические ситуации: описание мира, в котором устранена сила тяжести или трения; рассмотрение последствий внезапного прекращения вращения Земли, изменение наклона ее оси.
• Используются парадоксы.
• Делаются неожиданные сопоставления.
• Рассматриваются примеры, взятые из повседневной жизни.
Все эти приемы не потеряли актуальности и в наши дни; во многом они теперь расширены и дополнены. Ведь разнообразие применяемых приемов занимательного изложения позволяет полнее учесть особенности мышления, опираясь на которые можно достичь лучших результатов в обучении физике. Развитие познания — предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления. Теоретическое мышление — это научный метод изучения природы. Ознакомление учащихся с методами научного познания — одна из важнейших целей школьного образования.
О себе
Учитель физики . г Белогорска. Работаю уже 12 лет. Люблю заниматься экспериментальной работой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Теория Максвелла.
Мои достижения
Фонд "Династия", Молодой учитель физики 2009г
Моё портфолио
Все наше достоинство- в способности мыслить,
Только мысль возносит нас, а не пространство
и время, в котором мы-ничто.
Постараемся же мыслить достойно-
в этом основа нравственности
Объектом исследования является личность ученика в учебно-познавательном процессе, а также процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся на занятиях по физике.
Предметом исследования являются содержание, организационные формы, процессы и методы развития и формирования творческих способностей обучающихся в процессе изучения физики.
Одним из способов творческой активности учащихся являются задания, которые требуют выполнения исследовательской работы. Для организации самостоятельной исследовательской работы учащихся эффективно использовать лабораторные работы, эксперименты, в ходе которых возможно оказывать индивидуальную помощь, разъяснять принципиальные моменты. Преимущества такой формы работы заключаются и в том, что учащиеся самостоятельно работают с оборудованием, выполняя определенные задания. Учащиеся учатся выявлять главное и конспектировать необходимые сведения, что и помогает заложить фундамент дальнейшей самостоятельной деятельности. В процессе своей работы использую следующие технологии:(Блез Паскаль)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Значение внеклассной работы для преподавания физики.
- Метапредметное занятие по теме "Законы гравитации"
- Метапредметное занятие по теме "Космос"
- Научно-практическая конференция" Мы Будущее 21 века".
- Проектная работа по теме "Детектор скрытой проводки"
- Проектная работа по теме "Телескоп"
- Статья -эссэе"Зачем нужно учить физику".