Рассолаева Наталия Владимировна

сайт воспитателя группы дошкольного образования

Преодоление, значимое или крохотное, всегда победа!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитывать

Увлечения: Коллекционирование сувенирных фигурок

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Чаканиха, Веселовский район

Место работы: МБОУ Багаевская СОШ,ГДО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rassolaeva
«Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский.

«Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой»

Василий Сухомлинский

О себе

     Воспитатель группы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Багаевской средней общеобразовательной школы Веселовского района,  имею среднее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы - 26 лет, в данном учреждении - 16 лет.

     Хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и свое место в нем. Одна из важнейших составляющих моего профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами.

     В своей работе с детьми широко использую инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирую разные образовательные области в образовательной деятельности, строю общение с детьми по принципам педагогики диалога, которые основаны на понятии и принятии личности ребенка, способности встать на его позицию, не игнорируя его эмоции и чувства. Опираясь на результаты педагогической диагностики, осуществляю интеллектуально-дифференцированный подход к детям, представляя разнообразные условия для развития воспитанников, что дает положительные результаты для  качественного освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования.

     Очень большое внимание уделяю самообразованию. Мой опыт работы «Развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическую деятельность» был обобщен в 2015 году по модульной технологии и представлен на педагогическом совете школы.

      В 2012 году была награждена Благодарственным письмом Администрации Веселовского района за плодотворную профессиональную деятельность, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

 

Почему я выбрала эту профессию?

 

Помню себя ребенком- подростком, когда я ходила в детский сад за своим братом, так как мама постоянно допоздна была занята на своей работе. Я приходила и наблюдала, как воспитатель проводила с ребятами различные игры, дети радовались, бегали, и мне и им не хотелось идти домой. Я часто сама задерживалась и играла с ребятами в разные игры, а мне Мария Петровна, как старшей, позволяла провести ту или другую игру. Ребята прислушивались ко мне, просили  тоже выступить в роли ведущего. Я была счастлива. И уже тогда я решила - буду только воспитателем.

В 1992 году моя мечта сбылась. Я – воспитатель.

Впервые, переступив порог детского сада как воспитатель, я вновь увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к себе, и мне вспомнились те, не столь далекие годы, когда я бегала в детский сад к брату.

И вот за плечами много лет работы, я никогда не пожалела, что избрала эту профессию, я  поняла, что нашла своё призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги М.Шолохова, В.Шукшина, поэзия А.Дементьева.

Мои достижения

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

А ответ лежит на поверхности: педагоги, в большинстве своём, люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимым, востребованным, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Мое подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости, а также мое как педагога поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам, а особенно к детям – это и есть, я считаю, высшее достижение любого педагога. Ведь дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и тёплые слова.

 

Моё портфолио

Основные принципы работы:

Одним из самых эффективных принципов сегодняшнего дня в работе педагога является личный пример. Совершенно ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.

Ребёнок - не сосуд, который мы должны наполнить только знаниями. Меняются условия жизни и взросления детей, а вместе с тем меняются запросы и требования родителей к дошкольному образованию. Поэтому необходимо  приобщить ребенка к жизни в современном социальном пространстве, научить его взаимодействовать со взрослыми, формировать доверие ребенка к миру, комфортному и безопасному образу жизни. Обо всем этом и говорится в ФГОС дошкольного образования. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы