Рассказова Любовь Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

"Учитель живет, пока он учится, когда он перестаёт учиться, в нем умирает учитель".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность.

Увлечения: животный мир

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Панское, Мичуринский район

Место работы: МБОУ Заворонежская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rasskazova-lyubov-evgenevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Толстой

 

Работая в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района с 1988 года

(25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена за-

местителем директора по учебно-воспитательной работе.

 Статус МБОУ Заворонежская СОШ предполагает всестороннее развитие

личности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

 Целью МБОУ Заворонежская СОШ как системы обучения и воспитания

является повышение качества образования путем совершенствования педагогического мастерства, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой науки и культуры, создание условий, обеспечи-

вающих гармоничное развитие личности каждого ученика, развитие у воспитанника способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности, развитие образовательной среды профильного обучения.

 Дети моего класса охотно принимают участие в различных конкурсах. Так в

2007-2008 учебном году библиотека проводила конкурс «Самый читающий класс». Победителем стал мой 3-а класс. Самыми активными читателями оказались Попова Вика, Рычагова Женя, Аверин Стас, Скоморохова Настя.

Репортаж об этом конкурсе можно прочитать в районной газете «Наше слово» в №40-42 от 3 апреля 2008 года.

С целью сплочения коллектива я провожу много познавательных игр, КВНов, спортивных соревнований. Родители всегда являются нашими помощниками и даже участниками. Надолго запомнится ребятам праздник

«Папа, мама, я- спортивная семья». Дети дружат между собой, встречаются после уроков, ходят друг к другу в гости, вместе посещают различные кружки( танцевальный «Аида» при ДК, шахматный в школе, «Каратэ», «Фут-

бол», музыкальную школу в г. Мичуринске).

  Я рада успехам моих учеников. С удовольствием хожу на отчетные концерты(по приглашению детей).

О себе

Родилась 22.03 1962 г. в с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, окончила Заворонежскую среднюю школу , затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования, где была присвоена мне квалификация учитель начальных классов. Работала некоторое время в детском саде № 1 "Пчелка". С 1988 года в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района  (25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.Замужем, имею двух сыновей.

 Цель моей профессиональной деятельности-развитие личности школьника,

 чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. В чем вижу особую

действенность этого « средства обучения»?

 Успех в труде-первостепенное условие становления личности человека.

Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для шко-

лы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.

 Если все дети справляются с поставленной задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрешнего,

желание учиться крепнет. А это один из результатов, показателей и успешности учительского труда.

 Еще В.А.Сухомлинский говорил:,,Есть успех-есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребе-

нок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…

 Считаю, что цель моей профессиональной деятельности согласуется  с целями деятельности школы, так как, концептуальная основа образователь-

ного учреждения –школа равных возможностей и педагогического поиска.

 Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

-духовное и физическое развитие ребенка;

-развитие школьника с учетом его возрастных возможностей;

-формирование потребности в обучении и саморазвитии;

- достижение высокого уровня преподавания, изучение и внедрение в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения

 

За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие

формы подведения итогов :

-выступления на педагогических советах;

-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;

-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;

-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)

 Подготовила и выступила с докладами:

-Как по-настоящему любить детей.

-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)

-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)

-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)

 Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся

4-х классов района.

В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы" на которых мы напишем будущее нашей страны..

А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона - это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д.

Мои достижения

 

За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие

формы подведения итогов :

-выступления на педагогических советах;

-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;

-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;

-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)

 Подготовила и выступила с докладами:

-Как по-настоящему любить детей.

-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)

-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)

-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)

 Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся

4-х классов района.

В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.

 Уже четвертый год работаю по учебникам комплекта «Начальная школа 21

века»(руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова).

 Вместе с авторами учебников считаю, что реализация личностно-ориентированного подхода к обучению осуществляется, во-первых,через

дифференциацию,что обеспечивает успешность учения школьников с разным

уровнем подготовки(а в нашей школе это и дети цыганской национальности,

и воспитанники детского дома) и общего развития,с индивидуальными и лич-

ностными особенностями,во-вторых,через прием опережения в подаче программного материала,что дает возможность сильному ученику повысить свой потенциал,а слабому-принять материал в ознакомительном виде.

 

Дети моего класса охотно принимают участие в различных конкурсах. Так в

2007-2008 учебном году библиотека проводила конкурс «Самый читающий класс». Победителем стал мой 3-а класс. Самыми активными читателями оказались Попова Вика, Рычагова Женя, Аверин Стас, Скоморохова Настя.

Репортаж об этом конкурсе можно прочитать в районной газете «Наше слово» в №40-42 от 3 апреля 2008 года.

Моё портфолио

 

Родилась 22.03 1962 г. в с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, окончила Заворонежскую среднюю школу , затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования, где была присвоена мне квалификация учитель начальных классов. Работала некоторое время в детском саде № 1 "Пчелка". С 1988 года в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района  (25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.Замужем, имею двух сыновей.

 Цель моей профессиональной деятельности-развитие личности школьника,

 чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. В чем вижу особую

действенность этого « средства обучения»?

 Успех в труде-первостепенное условие становления личности человека.

Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для шко-

лы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.

 Если все дети справляются с поставленной задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрешнего,

желание учиться крепнет. А это один из результатов, показателей и успешности учительского труда.

 Еще В.А.Сухомлинский говорил:,,Есть успех-есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребе-

нок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…

 Считаю, что цель моей профессиональной деятельности согласуется  с целями деятельности школы, так как, концептуальная основа образователь-

ного учреждения –школа равных возможностей и педагогического поиска.

 Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

-духовное и физическое развитие ребенка;

-развитие школьника с учетом его возрастных возможностей;

-формирование потребности в обучении и саморазвитии;

- достижение высокого уровня преподавания, изучение и внедрение в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения

За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие

формы подведения итогов :

-выступления на педагогических советах;

-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;

-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;

-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)

 Подготовила и выступила с докладами:

-Как по-настоящему любить детей.

-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)

-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)

-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)

 Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся

4-х классов района.

В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.

 

Добавить грамоту в портфолио