Главные вкладки
Рассказова Любовь Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность.
Увлечения: животный мир
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с.Панское, Мичуринский район
Место работы: МБОУ Заворонежская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rasskazova-lyubov-evgenevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Работая в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района с 1988 года
(25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена за-
местителем директора по учебно-воспитательной работе.
Статус МБОУ Заворонежская СОШ предполагает всестороннее развитие
личности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Целью МБОУ Заворонежская СОШ как системы обучения и воспитания
является повышение качества образования путем совершенствования педагогического мастерства, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой науки и культуры, создание условий, обеспечи-
вающих гармоничное развитие личности каждого ученика, развитие у воспитанника способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности, развитие образовательной среды профильного обучения.
Дети моего класса охотно принимают участие в различных конкурсах. Так в
2007-2008 учебном году библиотека проводила конкурс «Самый читающий класс». Победителем стал мой 3-а класс. Самыми активными читателями оказались Попова Вика, Рычагова Женя, Аверин Стас, Скоморохова Настя.
Репортаж об этом конкурсе можно прочитать в районной газете «Наше слово» в №40-42 от 3 апреля 2008 года.
С целью сплочения коллектива я провожу много познавательных игр, КВНов, спортивных соревнований. Родители всегда являются нашими помощниками и даже участниками. Надолго запомнится ребятам праздник
«Папа, мама, я- спортивная семья». Дети дружат между собой, встречаются после уроков, ходят друг к другу в гости, вместе посещают различные кружки( танцевальный «Аида» при ДК, шахматный в школе, «Каратэ», «Фут-
бол», музыкальную школу в г. Мичуринске).
Я рада успехам моих учеников. С удовольствием хожу на отчетные концерты(по приглашению детей).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась 22.03 1962 г. в с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, окончила Заворонежскую среднюю школу , затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования, где была присвоена мне квалификация учитель начальных классов. Работала некоторое время в детском саде № 1 "Пчелка". С 1988 года в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района (25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.Замужем, имею двух сыновей.
Цель моей профессиональной деятельности-развитие личности школьника,
чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. В чем вижу особую
действенность этого « средства обучения»?
Успех в труде-первостепенное условие становления личности человека.
Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для шко-
лы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Если все дети справляются с поставленной задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрешнего,
желание учиться крепнет. А это один из результатов, показателей и успешности учительского труда.
Еще В.А.Сухомлинский говорил:,,Есть успех-есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребе-
нок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…
Считаю, что цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы, так как, концептуальная основа образователь-
ного учреждения –школа равных возможностей и педагогического поиска.
Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:
-духовное и физическое развитие ребенка;
-развитие школьника с учетом его возрастных возможностей;
-формирование потребности в обучении и саморазвитии;
- достижение высокого уровня преподавания, изучение и внедрение в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения
За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие
формы подведения итогов :
-выступления на педагогических советах;
-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;
-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;
-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)
Подготовила и выступила с докладами:
-Как по-настоящему любить детей.
-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)
-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)
-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)
Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся
4-х классов района.
В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы" на которых мы напишем будущее нашей страны..
А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона - это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие
формы подведения итогов :
-выступления на педагогических советах;
-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;
-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;
-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)
Подготовила и выступила с докладами:
-Как по-настоящему любить детей.
-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)
-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)
-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)
Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся
4-х классов района.
В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.
Уже четвертый год работаю по учебникам комплекта «Начальная школа 21
века»(руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова).
Вместе с авторами учебников считаю, что реализация личностно-ориентированного подхода к обучению осуществляется, во-первых,через
дифференциацию,что обеспечивает успешность учения школьников с разным
уровнем подготовки(а в нашей школе это и дети цыганской национальности,
и воспитанники детского дома) и общего развития,с индивидуальными и лич-
ностными особенностями,во-вторых,через прием опережения в подаче программного материала,что дает возможность сильному ученику повысить свой потенциал,а слабому-принять материал в ознакомительном виде.
Дети моего класса охотно принимают участие в различных конкурсах. Так в
2007-2008 учебном году библиотека проводила конкурс «Самый читающий класс». Победителем стал мой 3-а класс. Самыми активными читателями оказались Попова Вика, Рычагова Женя, Аверин Стас, Скоморохова Настя.
Репортаж об этом конкурсе можно прочитать в районной газете «Наше слово» в №40-42 от 3 апреля 2008 года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Родилась 22.03 1962 г. в с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, окончила Заворонежскую среднюю школу , затем Мичуринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования, где была присвоена мне квалификация учитель начальных классов. Работала некоторое время в детском саде № 1 "Пчелка". С 1988 года в МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района (25 лет) в качестве учителя начальных классов, с 2002 года назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.Замужем, имею двух сыновей.
Цель моей профессиональной деятельности-развитие личности школьника,
чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. В чем вижу особую
действенность этого « средства обучения»?
Успех в труде-первостепенное условие становления личности человека.
Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для шко-
лы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Если все дети справляются с поставленной задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрешнего,
желание учиться крепнет. А это один из результатов, показателей и успешности учительского труда.
Еще В.А.Сухомлинский говорил:,,Есть успех-есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребе-
нок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…
Считаю, что цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы, так как, концептуальная основа образователь-
ного учреждения –школа равных возможностей и педагогического поиска.
Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:
-духовное и физическое развитие ребенка;
-развитие школьника с учетом его возрастных возможностей;
-формирование потребности в обучении и саморазвитии;
- достижение высокого уровня преподавания, изучение и внедрение в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения
За период, прошедший после последней аттестации использовала следующие
формы подведения итогов :
-выступления на педагогических советах;
-обмен опытом на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов;
-за круглым столом в рамках творческой группы «Поиск»;
-открытые уроки для учителей района и для студентов МГПИ (факультет педагогики и методики начального образования)
Подготовила и выступила с докладами:
-Как по-настоящему любить детей.
-Педагогика сотрудничества как условие развития личности (2007 г.)
-Учебно-исследовательская деятельность младших школьников(2008 г.)
-Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка в процессе обучения в школе(2008 г.)
Являюсь автором-разработчиком специального курса по этике для 1-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо».Программа курса сертифицирована районным ИМЦ и рекомендована к внедрению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Ежегодно работаю в комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся
4-х классов района.
В настоящее время работаю над проблемой «Развивающее образование-кон-цептуальная основа профильной школы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты