Главные вкладки
Мерзинёва Рашида Хафизовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Ритмическая пластика для докольников ( отличные от танца и пантомимы).
Увлечения: Разнообразные
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №116
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rashidamerzinyova
О себе
Стаж работы 35 лет. За последние пять лет окончила курсы по программе "Активизация потенциала народных традиций в воспитании". Курсы по авторской программе Суворовой Т.Н. Казанцевой "Танцевальная ритмика для детей"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Д. Лондона. В.О.Пелевина, "Алхимик" Пауло Коэльо, "Цветы для Элжерона" Дениэла Киза.

Моё портфолио
Я работаю с детьми, имеющими такие тяжелые нарушения речи, как
заикание, ОНР(общее недоразвитие речи). Эти диагнозы связаны с
органическими нарушениями нервной системы, у всех в анамнезе ММД
(минимальная мозговая дисфункция) и др. патологии центрального и
периферического генеза. Кроме нарушений, связанных непосредственно с
речевой дисфункцией, эти дети имеют слабость мышечных рече-
двигательных органов, мимической мускулатуры, общей мускулатуры.
в результате у детей маскообразное лицо, часто они даже не могут
передать свои эмоции мимикой и сами не понимают настроение другого
человекаека, глядя на выражение его лица, Дети с тяжелыми нарушениями
речи неловки в движениях, неуклюжи, испытывают трудности при
выполнении заданий типа - (сделай так же как и я>>, так как им присущи
нарушения ориентировки <<на себе>>, так называемые нарушение схемы
тела. Они часто не понимают, и не могут, поэтому воспроизвести по
заданию жесты, позу. Понятно, что с такими просто необходимо
формировать неречевые средства общения мимику, позу, жест. Без этих
навыков развитие коммуникативных
функций в полной мере
проблематично, а логоритмические занятия способствуют наиболее
оптимальному формированию данных средств коммуникаций. Дети с
речевыми проблемами зачастую плохо ориентируются в большом
пространстве, боятся зала, не могут найти середину в зале.
Логоритмические упражнения в доступной для детей дошкольников
игровоЙ форме помогает быстро устранить этот вид нарушений. Еще
больше проблем, связанных с речевым аппаратом у детей, имеющих
заикание: у них набор нарушений темпа и ритма, движений: как
двигательных органов, так и других движений тела. Для заикающихся
детей логоритмика и входящая в неё пальчиковая гимнастика, являются
просто обязательной, такой вывод помог сделать личный опыт и выводы
логопедов, работающих на группе заикания.
Еще одна проблема может быть устранена или значительно ослаблена с
помощью логоритмических занятий: это постановка правильного
диафрагмального речевого дыхания, развитие голоса. Это достигается
упражнениями на активизацию голоса - дыхательных функций, которые
при тяжелых нарушениях речи нуж,даются в коррекции.
Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, я пришла к
выводу, что логоритмика является необходимой частью комплексного
подхода к работе с этими детьми, т.к. способствует коррекции:
пространственного праксиса и гнодиса, моторных функций, голосо
дыхательных функций, эмоционально- волевой деятельности, слухового,
зрительного внимания и памяти.