Главные вкладки
Рашева Екатерина Николаевна
сайт педагога дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: безопасность жизнедеятельности
Увлечения: воскресная школа, самодеятельный театр
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Ликино-Дулёво
Место работы: МБДОУ №21 "Аленький цветочек" г. Ликино-Дулёво
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rasheva-ekaterina-nikolaevnaХорошее дело само себя хвалит
Многие знают изречение Песталоцци: "Исследуйте всё, сохраняйте лучшее". Думаю, что общение педагогов в таком формате способствует именно такому принципу. Спасибо учредителям сайта за возможность такого повышения своей компетенции, за богатый материал для самообразования. В настоящее время занимаюсть темой безопасности детей в быту, природе, на улице. Интересуюсь так же темой народной педагогик, нетрадиционными техниками продуктивной деятельности.
О себе
Являюсь педагогом с тринадцатилетним стажем. не знаю много это или мало. Одно знаю наверняка этого срока мне было достаточно, чтобы понять, что это моё дело, оно мне нравиться.
Образование высшее - педагог психолог, прошедший переподготовку на дошкольника.
Семейное положение - замужем, имею трёх замечательных мальчиков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не могу однозначно ответить на этот вопрос, вообще не уверена в том, что именно книги сформировали мой внутренний мир. Однако могу назвать произведения, оказавшие на меня впечатление уже в сознательном возрасте "Матерь человеческая" Закруткин, "Живи и помни" В. Распутин. Сейчас интересуюсь рассказами А.П. Чехова. Вообще нравится поэзия Пушкина, сонеты В.Шекспира. Ещё постигаю по немногу Ветхий завет.
Мой взгляд на мир
В общем на мир смотрю оптимистичным взглядом. Не люблю ложь, равнодушие. По натуре - романтичная патриотка, однолюб. Считаю, что мир можно и нужно менять, главное - нельзя быть равнодушным к несправедливости, корысти, к бедам людей. Не надо бояться быть белой вороной в благих делах, надо бояться погрязнуть в море безчувствия.
Мои достижения
Всё в нашей жизни происходит по воле Божьей, поэтому отдельное спасибо Ему за моих детей, близких, за возможнойть получить высшее образование, иметь любимую работу. В профессионалном плане мои достижения скромны: я была в декретах, переводилась с воспитателя в должность педагога-психолога и обратно. Я была лауреатом в выставке педагогических инноваций по пальчиковым играм. Имею несколько грамот. сертификаты за курсы повышения квалификации, диплом о переподготовке.
Моё портфолио
Мой индивидуальный стиль общения с детьми можно охарактеризовать, скорее, как смешанный авторитарно-демократический стиль. Авторитаризм является скорее «прививкой» этапа первого профессионального становления, когда нас учили опытные педагоги «как надо работать». Кроме того, авторитарный стиль общения является самым легкодоступным, он не требует истинного мастерства, руководство педагогическим процессом происходит с сточки зрения подавления. Подавление своим авторитетом, возрастом, должностью, ростом, голосом, наконец. Необходимость его применения мною продиктована следующим: детям необходимо находиться в каких-либо ограничениях и рамках относительно их же собственной безопасности В своей работе я стараюсь не унижать, ни в коем случае ни оскорблять ребёнка, оценивать не его, а его поступки, замечать положительные изменения в поведении, опираться на индивидуальные возможности и особенности ребёнка. Авторитарный стиль общения с детьми позволяет руководить большей группой детей, что актуально в условиях многих наших садов, где много детей и мало что для детей, куда ни посмотри – кругом опасности: углы, двери, лестницы и т.д. При этом, большинство родителей с большой тревогой, иногда с агрессией относительно воспитателя относятся к различным мелким ранам и ссадинам своего ребёнка. Избежать таких неприятностей нельзя, а вот предотвратить их иногда помогает авторитарный стиль общения. То, что касается демократического взаимодействия с детьми, то это, несомненно, то, к чему надо стремиться. От природы я общительна, поэтому общение с детьми происходит постоянно в различных видах деятельности, в режимные моменты. Работая в своей новой группе детей 4-5 лет, я конечно стремлюсь наладить эмоциональный контакт со всеми детьми. Я никогда не выделяю для себя «любимчиков», могу обнять, пожалеть, приласкать любого ребёнка, в течение рабочего дня мне это приходится делать довольно часто. Стараюсь быть справедливой. Люблю заниматься и занимать детей различными делами и играми, стремлюсь, чтобы им было интересно, чтоб они хотели «идти в сад». Свои ошибки я не всегда, наверное, вижу, но способна их признать и извиниться.