Главные вкладки
Рафикова Гульнара Шамилевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках технологии
Увлечения: вязание, вышивание, шитьё
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Мамадыш
Место работы: ГБ(С)КОУ "Мамадышская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rafikova-gulnara-shamilevna
Слово об учителе!
В этом образе - что-то святое:
В троеперстии - мел,
И лучатся любовью глаза,
И стремление- «племя младое»
Для возвышенных дел
Научить совершать чудеса
Сергей Москвитин
Наступает сентябрь, и ребята собираются в школах на торжественную линейку. Для кого-то это очередной день, который начинает учебный год. А для кого-то это дверь в новую жизнь. Позади детский сад – впереди школа. И я вспоминаю первый день своей школьной жизни. Волнение, переживание за будущее. Идем с мамой, а мурашки так и бегают и заставляют думать. Наконец я в школе, смотрю на ребят. Все растерянные, встревоженные. И чего-то ждем. И вот нас встречает учитель. Мы смотрим на этого человека под таким таинственным названием «учитель» и думаем: «А как он нас примет?», «Будет ли нам с ним интересно?» Но «учитель» улыбается, говорит ласково, и мы успокаиваемся.
Вот так год за годом, и если честно, то не особенно задумываешься об учителе, как о личности. Но человеку свойственно все сравнивать, давать оценку, иметь свое мнение по каждому поводу. А приходит все это с возрастом. Сейчас и я могу сказать, что думаю об учителе. Педагог это человек – загадка. Чтобы двадцать учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь детей не волнует, какое настроение у преподавателя, что это обычный человек. У него есть мечты, желание, возможности. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.
Чтобы стать хорошим учителем надо быть удивительно сильным человеком. Выработать в себе терпение, силу воли. Самое главное – это любовь к детям, стремление сделать мир лучше. Да, я это поняла совсем недавно, пройдя через череду конфликтов, неудач, обид. Но взрослея, решая проблемы, я понимаю, что все нужно делать с желанием и с радостью. Конечно, главное для ребенка – семья, но одиннадцать лет дети смотрят на того, кто стоит перед нами. И частичка учителя будет в каждом из них. Поэтому, обретя солидный жизненный опыт, каждый будет вспоминать своих учителей.
О себе
Меня зовут Гульнара. Мне 36 лет. Живу в одном из красивейших городов Татарстана, в городе Мамадыше.
Мой взгляд на мир
Я за мир на всей планете.
Моё портфолио
Дорогие коллеги, я всегда буду рада, если вы посетите мой мини - сайт и мои материалы сможете использовать на практике!
Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.
Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.
Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого - не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.
Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей - по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.
Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) - проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.
На первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором». Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников.
В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) - буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом - передающая знания.
К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).
Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.
Если же Вы хотите быть бизнес-тренером — получите высшее образование, забудьте обо всём выученном и отправляйтесь в реальный сектор экономики за практическими знаниями. Если о Вас заговорят как об успешном специалисте, Ваш опыт захотят перенять амбициозные коллеги и Ваш тренинговый зал всегда будет полон. Если же Вы станете известны в кругах топ-менеджмента успешных компаний, Вы можете выступать в роли консультанта/коуча, что, по сути, является пиком преподавательской карьеры.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты