Рафиков Равиль Рашитович

Сайт преподавателя спецдисциплин

Учитель - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто задает правильные вопросы

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства преподавателя; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: техника

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п Старая Кулатка

Место работы: ОГБПОУ "Старокулаткинский механико-технологический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rafikov-ravil-rashitovich
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

О себе

Я, Рафиков Равиль Рашитович , преподаватель высшей категории ОГБПОУ Старокулаткинский механико- технологического колледж.

В 1989 году я окончил Саратовский Ордена Знак Почета институт механизации сельского хозяйства им М И Калинина по специальности инженер-механик. С 2001 года работаю в механико-технологическом колледже преподавателем специальных дисциплин отделения 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

В процессе работы осуществляю классное руководство группами данной специальности .

Преподаю дисциплины : « Устройство автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Диагностика автомобилей», «Автомобильные перевозки» .

Являясь преподавателем спецдисциплин принимаю участие в разработке рабочих программ , календарно тематических планов в соответсвии с федеральными стандартами .

Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для воспитания компетентного специалистакоторый справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей через личностно – ориентированный подход.

Поэтому моя педагогическая деятельность строится на принципах формирования следующих ключевых компетенций у обучающихся:

  • учебно-познавательные компетенции: научить планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

  • информационные компетенции:  учить самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

  • коммуникативные компетенции: воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к выбранной специальности, выявление и развитие их творческих  способностей.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения методов и приемов современных образовательных технологий: личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, метод проектов, кейс метод , информационно-коммуникационные технологии обучения. Для этого в своей работе я опираюсь на основные методы обучения:

  • методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • метод контроля и самоконтроля учебной деятельности

На учебных занятиях и практических работах направляю своё общение со студентами на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого студента . Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала.

В основе моей организации индивидуальной работы со студентами на занятиях вошло изучение работы каждого студента по своевременному выявлению уровня усвоения каждого раздела программы.

В процессе работы я стараюсь

  • создать атмосферу заинтересованности каждого обучающегося в работе группы и заинтересованности группы в работе каждого студента

  • стимулирую студентов к высказываниям, использованию различных способов выполнения конкретного заданий без боязни ошибиться, получить неверный результат. («Не ошибается только тот, кто не работает». При решении задач всегда указываем различные способы их решения, как рациональные, так не рациональные)

  • использую в ходе занятия дидактический материал, позволяющий выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания

  • оцениваю деятельность не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его личных достижений

  • на занятиях стараюсь создать такую педагогическую ситуацию общения, которая позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Том Сойер", "Янки из Коннектикута...."

Мой взгляд на мир

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожил, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделал вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

Мои достижения

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец.

Преподаватель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями.

Преподаватель может быть строгим и требовательным, но если студент чувствует, что преподаватель интересуется его делами,

хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в  колледже должны работать люди

не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: