Радюшкина Галина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Светить всегда, светить везде...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные технологии, уроки-дискуссии, уроки-исследования

Увлечения: рукоделие, пение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Пересыпь, Темрюкский район

Место работы: МБОУ СОШ №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radyushkina-galina-vladimirovna
Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.
Томас Манн

Быть учителем,наверное, трудно, но, смею сказать, интересно.И интересно не только учить, но и учиться у своих учеников. Совместный творческий процесс - залог успешной деятельности учителя и ученика.

Эссе «Наша новая школа»

 Вечер. Медленно иду по школьному коридору и поднимаюсь по ступеням на второй этаж. Непривычная тишина наполнила классы. Молчит звонок, боясь нарушить покой отдыхающей школы. Сколько ребячьих ног протопало, пробежало, пронеслось по этим коридорам за все годы её существования! И хотя она ещё совсем молодая (всего-то пятнадцать лет), ей есть о чём вспомнить, о чём подумать. И мне тоже.Вспоминаю, как мы долго ждали, когда ребята, наконец, войдут в светлые просторные классы, сядут за новые парты, откроют новые учебники. И всё будет новым. И жизнь будет новой. Иначе и быть не должно, ведь осуществилась мечта – открыта новая школа. Теперь учителя и дети станут друзьями. Обязательно! Стали ли мы друзьями? Не хочу лукавить: старались все: и дети, и взрослые, но не очень-то складывается. Не раз задумывалась, почему. Что мешает? Вот тебе и компьютеры, и интерактивная доска (о чём даже не мечтали), но ребята не могут (или не хотят?) запомнить такие проникновенные слова поэта: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь. Но только ли в лени дело? А может быть, как говорил герой Грибоедова, «дома новы, а предрассудки стары»? Дом-то построили, а порядки оставили прежними, консервативными, догматическими. И ребята в душе понимают это лучше нас, только как высказать не знают. Нет у них опыта во взрослых делах. А взрослые дяди и тёти с бо-о-льшим багажом знаний и опыта почему-то предпо-читают жить по-старому, учить назидательно, навязчиво вдалбливать непонятно что. Почему-то они считают, что имеют право оценивать человеческие способно-сти, ставить оскорбительную двойку, унижая тем самым хорошего доброго чело-века. Оглядываясь во вчерашний день, понимаю, что нужно что-то менять. Компьютер – это хорошо, но этим уже никого не удивишь, и он не сделает наших ребят умнее, чутче, добрее. Нужно что-то другое. Мне, например, хочется зайти в класс и сказать: «Дорогие мои, оценки на сегодня отменяются. Я пришла сегодня с вами поговорить по душам. А говорить мы будем о том, что такое сча-стье, и почему, по мнению Достоевского, человек может быть счастлив, только пройдя через страдания». Я уверена, что беседа получится самая задушевная, потому что не будет никакой двойки (этого домоклова меча), а будет постижение житейской (но высокой) истины о том, что счастлив лишь тот, кто умеет сострадать, любить, прощать, верить и вселять надежду в самое лучшее. 

О себе

Закончила Ташкентский педагогический институт русского языка и литературы. Замужем. Три дочери. Стаж работы - 29 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Сказки",  Л.Толстой "Воскресенье",  И.С.Тургенев "Накануне, " А.Грин "Алые паруса",  Л.Андреев "Иуда Искариот" и, конечно, Достоевский. Я думаю, если бы сейчас родители приобщали своих детей к сказкам А.С.Пушкина, дети были бы куда гуманнее и воспитаннее. К сожалению, при опросе детей обнаружила такой факт, что дети не знают ни названий сказок, ни кто их написал. Я понимаю, что "Преступление и наказание" не каждый захочет добровольно прочитать (а только под нажимом в школе), но сказки-то...

Мой взгляд на мир

Мир такой, каким ты хочешь его видеть. Будь добрым, и он будет добр к тебе. Умей прошать, и тебе воздастся.

"Мир представляется совершенно  иным, если взирать на него не только со своей колокольни" (В.Раабе)

"Глядя на мир,  нельзя не удивляться!" (К.Прутков) 

Мои достижения

- Много лет являюсь руководителем МО; 

- участвовала в межрегиональном конкурсе-проекте "Моя новая школа";

- имею Почётную грамоту за реализацию программы "Одарённые дети".

Мои ученики показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ (в 2011 уч. году 2 ученика- медалиста на ЕГЭ набрали по  92), являются  призёрами  различных конкурсов и олимпиад:

- VI международный конкурс для детей и юношества "Гренадёра, вперёд!": "Сейте разумное, доброе, вечное" - диплом победителя (Коробейникова Наталья), 2010 год;

-V международный литературно-художественный конкурс для детей и юношества "Гренадёра, вперёд!": конкурс-эстафета "Душа моей Родины" - диплом победителя (Яворский Михаил), 2011 год.

Моё портфолио

Стаж работы 29 лет. Методическая тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы". Создаю уроки-презентации, использую на уроках интернет-ресурсы. 

На злобу дня

В последнее время, очевидно с введением новой формы аттестации учащихся, мне часто приходится слышать о том, что наша русская система образования была самой лучшей, зачем же перенимать, а точнее апробировать, чужой опыт, который не оправдал себя в других странах. Возможно, решили, что у нас почва несколько иная и эта новая система как раз для нас? А боятся её русские в силу того, что, как говорил русский критик, каждый русский болен обломовщиной?

Кстати, недавно мне в руки попал интересный материал – интервью со студентами-иностранцами, обучающимися в России. Меня заинтересовало и заставило задуматься одно из высказываний. Девушка-китаянка была удивлена системой контроля и аттестации студентов, когда студент сидит перед преподавателем и старается доказать, простите, что он вовсе не дурак. В Китае давно такого нет, потому что человеческий фактор есть человеческий фактор. «Почему я могу быть уверена,- говорит студентка. - что я не вызываю антипатии у преподавателя, или что у него не болит голова, и я не действую ему на нервы?» Резонно? Думаю, да.

А вот в центральной газете мне бросилась в глаза статья о том, что японцы, оказывается, тоже находятся в творческом поиске и изыскивают самую совершенную систему образования. Но они решили не изобретать велосипед, а обратиться к прошлому опыту: сравнили системы образования и методики разных стран и разных времен и убедились, что (правда или нет?) советская система образования 50-х годов XX столетия самая продуктивная. А тогда не было тестирования. И советские специалисты были самыми востребованными.

Сегодня школьное образование стараются приблизить к вузовскому. Ещё раз кстати. Как-то по телевидению транслировали встречу, так называемый «круглый стол», нашего министра (теперь уже бывшего) образования Фурсенко с преподавателями вузов и журналистами. Один из участников дискуссии высказал уверенность в том, что в ближайшее время не только среднее образование станет обязательным, но и высшее. Почему бы нет? Есть деньги – учись! А землю кто пахать будет? Дипломированный тракторист? Вряд ли. Не захочет он оскорбляться таким трудом: не для того учился. А может быть, японцы правы? Ведь было же время, когда в двенадцатом классе (в 50-х годах!) молодые люди получали рабочие профессии, а потом только по способностям и рекомендациям специалистов могли поступить в высшее учебное заведение. Государственные деньги шли на обучение специалиста, вос-требованного в отраслях народного хозяйства, а не на отряды юристов, бухгалтеров, которых хоть пруд пруди.

В общем, вопросов много и ответы могут быть самые разные, но главная наша задача – иметь своё лицо, национальное, русское. 

Добавить грамоту в портфолио