Главные вкладки
Никитина Галина Васильевна
сайт воспитателя первой младшей группы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Книги
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г. Козьмодемьянск
Место работы: МДОУ №1 "Росинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/qalina"Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!" М. Ю. Лермонтов
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем такого мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
О себе
Работаю воспитателем в первой младшей группе. Закончила Марийский государственный университет. Стаж работы 3 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" О теории З. Фрейда и воспитание наших детей"
Мой взгляд на мир
Научить детей играть – значит научить их жить. Все мы знаем, что в жизни человека много социальных ролей: ученик, студент, сотрудник, муж (жена), отец (мать), сын (дочь), покупатель, пассажир и т.п. Каждой роли соответствует свое содержание: ее возможности и ограничения, то есть – социальные нормы.
Первый и самый важный опыт проживания различных ролей ребенок получает в дошкольном возрасте во время игры. Группа дошкольников, договариваясь о том, кто какую роль берет на себя, разворачивает сюжет. В игровом сюжете дошкольник готов подчиниться правилам, сделать над собой усилие, если нужно, помочь сверстнику. У ребенка развивается способность к согласованным действиям, с учетом игровой роли партнера. Таким образом, он не только получает социальный опыт, но и усваивает смыслы человеческих отношений. Хорошая иллюстрация этому – французский фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли. Ни один другой вид деятельности (интеллектуальные и физкультурные занятия, режимные моменты, воспитание ребенка взрослыми) не может конкурировать с сюжетно-ролевой игрой по своему значению. Игра, как ведущий вид деятельности, дает возможность ребенку в 1-м классе школы освоить роль ученика и правила жизни настоящего ученика. Имея опыт игры, ребенок легко усваивает, что ученик это тоже социальная роль, у нее есть правила, а, следовательно, возможности и ограничения. Наш опыт показывает, что у учеников, прекрасно подготовленных к школе интеллектуально, но не имеющих опыта игры, адаптация проходит не просто. И еще одно главное качество формирует игра - готовность ребенка к учебной дискуссии. А это, как мы понимаем, будет востребовано в средней школе.
Моё портфолио
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
В.А. Сухомлинский.