Главные вкладки
Пяткина Ирина Ивановна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: занимательная математика
Увлечения: рукоделие
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Гусь-Хрустальный
Место работы: МБДОУ "Детский сад №20"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyatkina-irina-ivanovna«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда , когда он живёт в мире игры , сказки, музыки , фантазии , творчества. Без этого он – засушенный цветок».
Воспитатель- что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек.
Любовь к детям – вот его дорога и не свернет он с неё вовек!
Воспитатель – человек от Бога, всё уже заложено в нём!
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель – человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал - для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель…всего не перечесть, говорить об этом можно много!
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них - о детях забота!
О себе
Работаю в сфере дошкольного образования воспитателем с 1990 года, в МБДОУ « Детский сад №20» с 2006 года. В 1995 году окончила Муромское педагогическое училище. В настоящее время продолжаю обучение в ВлГУ по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" . Имею I квалификационную категорию по должности воспитатель.
В работе руководствуюсь программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Состою в творческой группе , занимающейся внедрением ФГТ в практику работы детского сада , разработкой «Образовательной программы ДОУ», календарно-тематическим планированием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки
Мой взгляд на мир
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердит семья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще событий детских…
И так на протяжение лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь- не навреди !
Мои достижения
Воспитанники группы постоянные участники и неоднократные победители городских фестивалей и конкурсов:
- 2011 г. 2-ое место в городском конкурсе «Любимый город» - творческая работа семьи Насакиных;
-2011 г. 2-ое место в 5-ом городском конкурсе чтецов, посвященном 255-летию г. Гусь-Хрустального -Егор Жигалов;
-2012 г. 1-ое место в 6-ом городском конкурсе чтецов, посвященном Году Российской истории - Егор Жигалов;
-2013 г. 3 –е место в конкурсе на лучший отчёт в рамках Всероссийской эколого-культурной акции « Помоги птицам».
Активно участвую в методической работе детского сада, города и области.
2010 год:
- опыт работы по патриотическому воспитанию детей представлен на городской конференции;
2012 год:
-участие в городском методическом объединении для педагогов города на тему « Гендерный подход в организации жизнедеятельности мальчиков и девочек ».
-участие в конференции «Скоро в школу» с участием учителей начальных классов МОУ «СОШ №15».
2013 год:
- участвовала в научно-практической конференции студентов и аспирантов ВЛГУ, сертификат участника;
- публикация статьи: «Использование логико-математических игр в формировании предпосылок интегративных качеств старших дошкольников» в материалах научно – практической конференции (с международным участием) «Проблемы и перспективы подготовки к непрерывному социально-личностному развитию детей разных возрастов».
Моё портфолио
Формированию положительных взаимоотношений между детьми способствуют специальные игры и занятия. Они проводятся в перерывах между режимными моментами, на прогулке, во время свободной игры детей. Необходимым условием успешной организации совместных игр является искренняя эмоциональная включенность в них взрослого.
Воспитатель должен не только демонстрировать нужные действия, но быть живым центром игры, объединять детей вокруг себя, заражать их интересом к игре.
Принуждать детей к совместным играм недопустимо. Участие каждого должно быть добровольным. Если ребенок боится или стесняется, нужно дать ему возможность просто понаблюдать за игрой сверстников, чуть позже он сам присоединится к ним. Если у него неожиданно пропал интерес к игре, в которую он только что с увлечением играл, следует предложить ему заняться тем, что ему интересно в данный момент.
Необходимым условием организации совместных и индивидуальных игр является максимально доброжелательное отношение взрослого и отсутствие отрицательной оценки действий детей. В младшем возрасте дети особенно чувствительны к поощрениям и порицаниям взрослого. Излишняя требовательность может вызвать у них негативную реакцию, из – за чего дети могут отказаться принимать участие в игре. Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия и не требовать его повторения. Необходимо хвалить каждого за любое выполненное действие, ласково обращаться к ним, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе. Это способствует привлечению внимания малышей друг к другу.
Усилия педагога в руководстве формированием положительных взаимоотношений между детьми направляются на использование разных видов игр для формирования у малышей добрых чувств к сверстникам, правильных взаимоотношений. Он стремится к тому, чтобы дети наиболее полно могли выразить свои интересы, потребности не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, в согласовании замыслов.
Для сближения детей, организации их совместности, поддержки положительных взаимоотношений можно использовать разнообразные игры.
Игры, в которых дети находятся в непосредственной близости друг к другу, создают оптимальные условия для контакта взглядов, физического контакта, обмена эмоциями.
Совместные переживания радости оказывают положительное влияние на формирование взаимоотношений детей между собой, на создание доброжелательной атмосферы в группе.
Задачей воспитателя в процессе организации подобных игр является объединение детей для совместных игр, воспитание умений вступать в эмоционально – практическое взаимодействие с группой.