Главные вкладки
Пузейчук Неля Игоревна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: работа в профильных классах
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: г. Череповец
Место работы: МБОУ "СОШ № 11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puzeychuk-nelya-igorevna
Мой опыт
О себе
Я учитель математики .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма
Мой взгляд на мир
Я оптимист
Мои достижения
Меня любят дети и этим я дорожу
Моё портфолио
Концепция модернизации Российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования и выпускнику школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Воспитание общей культуры, формирование компетенций – это важнейшие задачи современной школы.
Возрастает роль предмета «Математики», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся.
В своей профессиональной деятельности учитель математики должен руководствоваться изменившейся за последние годы ситуацией в области образования.
В связи с внедрением новых образовательных стандартов предъявляются высокие требования к современному учителю. Учитель-профессионал должен обладать знаниями в нормативно-правовых, мотивационно-ценностных, теоретико-методологических, содержательных и методических вопросах преподавания в контексте реализации новых подходов государства к вопросам организации образовательного процесса, изложенных (в том числе) в широко обсуждаемом проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В связи с этим я ставлю перед собой следующую цель своей педагогической деятельности – изучение и интеграция современных технологий обучения математики
Для реализации данной цели определяю следующие задачи:
- изучить современные подходы и технологии обучения математики;
- изучить и внедрить в свою практику рекомендации и идеи авторов выбранных технологий;
3) скорректировать работу в соответствии с выбранными технологиями;
4) проанализировать учебный материал и разработать творческие задания по формированию познавательной активности учащихся;
5) отобрать эффективные приемы и методы, способствующие мотивации учащихся к изучению математики
Среди разнообразных направлений педагогических технологий, которые я изучила, наиболее приемлемыми поставленной цели считаю:
- метод проектов;
- технология системно-деятельностного подхода;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, возможности рефлексии, которые реализуются во всех перечисленных технологиях.
Учитываю принципы личностно-ориентированного обучения и воспитания:
Отобрала эффективные приемы для использования на различных этапах урока в соответствии с разными возрастными группами и тематикой:
- эмоциональный настрой в орг. моменте (пословицы, стихи, загадки, игровой, презентации);
- мотивационный настрой (ассоциативный ряд, , проблемная ситуация (вопрос), видеосюжет, , «мозговой штурм»);
- актуализация знаний (интеллектуальная разминка, диалог, проблемный ряд);
- объяснение нового материала (презентация, работа по инструкции, памятке, опережающее домашнее задание, рассказ-эстафета, заочное путешествие, составление тупиков, поиск информации в Интернете, использование обучающих компьютерных программ);
- практическая работа (мини-проекты, текст с ошибками, работа с опорными таблицами);
- закрепление («Найди ошибку», логические цепочки, игры-викторины, «Аукцион-знаний»);
- обобщение (тест, задание на соответствие, взаимопроверка, презентация):
- домашнее задание (сочинить, составить рассказ, тест, шпаргалку, письмо, творческое задание);
- рефлексия (цветотехника, «Закончи предложение», ответы на вопросы по изученной теме, свободный микрофон, оценка успешности, игры);
- завершение урока (положительная оценка, мотивация на следующий урок, «Скажи друг другу доброе слово»).
Учащиеся работают над различными типами проектов (краткосрочные, парные или групповые, индивидуальные) как в урочное, так во внеурочное время.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты