Пузеркина Наталья Павловна

сайт учитиеля музыки

"Если это возможно, это уже сделано; если это не возможно, это будет сделано."

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: музыка и всё, что с ней связано

Увлечения: спорт,кино,музыка

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Заволжье Городецкий район

Место работы: МБОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puzerkina-n
Вбивая гвоздь в душу, помните, что даже вытащив его своими извинениями, вы все равно оставите там дыру, которая будет долго заростать и мучить своего владельца. Не делайте больно тем, кто любит вас всем сердцем...

 

Музыка — это искусство. 

Это на первый взгляд естественное понятие. Но что же такое искусство и что отличает его от всех других способов взаимодействия человека с миром?

 

Искусство  это особое, художественно-образное отражение жизни, внешнего и внутреннего мира человека, это мышление в художественных образах.

 
«Искусство начинается тогда, когда человек, с целью передать другим людям испытанное им чувство, снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его» (Л. Н. Толстой). 

 

О себе

Пузеркина Наталья Павловна

 Дата рождения: 11 апреля 1983 года. 

Образование: высшее, Нижегородский государственный педагогический университет.

 Место работы: МБОУ «СОШ № 19 г. Заволжья Городецкого  района.

 Должность: учитель музыки.

 Увлечения: путешествия,  спорт, музыка.

 Значимый человек: ребенок.

 Любимый афоризм: «Если ты ни для кого, то для чего ты? А если ты только для себя, то зачем ты?».

Вопреки ожиданиям моих коллег и знакомых я никогда не была оригинальна в выборе профессии: не мечтала стать космонавтом, фотомоделью или врачом. Я не мечтала, я твердо знала, что буду учителем.

На выбор профессии повлияли мои педагоги, причем все,  в той или иной степени. Мне хотелось создать собирательный образ из положительных качеств, исключив негатив, который встречался  во время учебы в школе.

Удивительно, но мои мысли десятилетней давности не утратили актуальности и сегодня. В чем главная задача учителя, в чем его предназначение? Конечно, учить, но  как и чему? Можно просто осуществлять передачу знания изо дня в день с варьированием методов и приемов. Такой подход дает устойчивый результат, но вряд ли будет интересен детям. А самому учителю не скучно ли каждый день, из года в год повторять хорошо известный материал с той лишь разницей, что на урок приходят другие ученики?

Главная задача учителя, на мой взгляд, – научить получать новые знания через деятельность, изобретения и открытия, а также общение и сотрудничество. И здесь не обойтись без личного примера. Нужно не просто дать новые знания, но и показать границы их применения и направления дальнейшего роста. Учить и учиться вместе!  

Мои профессиональные убеждения связаны напрямую с этим девизом. Благодаря совместной учебной деятельности обогащается не только опыт ученика, но и учителя. Педагог в данной ситуации – пример человека, жаждущего знаний и  новых открытий. Его работа – подтверждение того, что необходимо постоянно совершенствоваться, расти и развиваться.

В чем секрет профессионального мастерства? Секретов нет, ибо нет предела совершенству, а, значит, нет конечной точки роста, при достижении можно сказать: «Я – мастер!». В работе мне помогают слова одного известного педагога: «Чтобы быть хорошим учителем, недостаточно хорошо знать педагогику и психологию. Необходимо очень хорошо помнить свое детство!».

Какой я вижу  «новую школу»? Конечно, с современной развитой  инфраструктурой, обеспечивающей не только образовательный процесс, но и сохранение здоровья наших детей. Но не это главное. Главное – учитель! «Новый» или  «обновленный» – дело не в названии, а в содержании. Учитель с инновационным мышлением, способный научить изобретать новые знания, реализовывать новые идеи, находить пути решения неформальных задач. Учитель, который будет учить не «на ошибках», а «на успехе».

На вопрос о счастье каждый человек отвечает, исходя из своих жизненных ценностей. Работа, материальное благополучие, семейное счастье, признание, успех и популярность – «стандартный набор» счастливого человека.

А, может быть, счастье – это особое состояние души, когда ты в ладу со своими мыслями и  убеждениями, нравственными ценностями и поступками. Счастье, когда у тебя есть смысл жизни, не противоречащий профессиональным интересам. Счастье,  когда близкие понимают тебя и  поддерживают во всех добрых делах и начинаниях.

Я не против «стандартного набора» счастливого человека, я просто за второй вариант.

Значит, счастье есть!

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

 

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже девяти лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Моё портфолио

Урок музыки - это один из предметов эстетического направления. На уроке музыкального искусства, как ни на каком другом, происходит формирование музыкальной культуры учащегося, воздействие на его духовный мир, воспитание его эмоциональной сферы, нравственности и формирование эстетического вкуса. Главная моя цель как учителя музыки - воспитание у детей потребности в общении с искусством, формирование духовной, высококультурной, нравственной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы