Главные вкладки
Пушкарева Людмила Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: духовно-нравственное воспитание учащихся
Увлечения: компьютер, чтение художественной литературы,путешествия
Регион: Кировская область
Населенный пункт: д. Большой Порек
Место работы: МКОУ ООШ д. Большой Порек
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pushkareva-lyudmilaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Профессию учителя я выбрала не сразу. Всегда считала, что учить кого-то - это очень ответственно и дано не каждому, но так получилось, что я уже несколько лет работаю именно учителем
Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой,остаться в тишине, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.
И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – девятиклассников, с ними у меня полное взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача непростая для учителя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.
Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
О себе
Закончила Вятский государственный гуманитарный университет . Учитель русского языка и литературы, заместитель директора.
Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", произведения Л. Н. Толстого, М. Булгакова, ранние произведения М. Горького и многие другие
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты