Главные вкладки
Простакишина Наталья Викторовна
сайт старшего воспитателя и педагога-психолога
Профессия: старший воспитатель, педагог-психолог
Профессиональные интересы: участие в тренингах личностного роста, разработка коррекционно-развивающих программ
Увлечения: посещение театров, чтение новинок периодической печати, прослушивание классической музыки
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: МБДОУ № 176 "Детский сад комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prostakishina-natalya-viktorovnaОбучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а в том, чтобы извлечь уже имеющееся"
О себе
Родилась в городе Кемерово 28.07.1978 года. Замужем, воспитываю дочь 7 лет. Образование высшее.
1997- Кемеровский педагогический колледж, специальность: преподавание в начальных классах, квалификация: учитель начальных классов, специализация: организатор досуговой деятельности.
1999 - Новокузнецкий государственный педагогический институт, специальность: педагогика и методика начального образования, квалификация: учитель начальных классов, специализация: дефектолог.
2002 - Томский государственный университет, специальность: психология, квалификация: психолог.
2007 - Сибирский институт НЛП и практической психологии, присвоена квалификация НЛП-Практик, в 2009 - НЛП-Мастер.
Опыт работы:
1 месяц социальным педагогом в Центре социальной помощи семье и детям;
5,5 лет педагогом-психологом в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования";
В МБДОУ № 176 "Детский сад комбинированного вида" в должности педагога-психолога 6 лет, старшего воспитателя - 2 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Энциклопедия мудрости.
2. К. Кволс "Как воспитывать детей без наказания".
3. Ю. Рыжов "Если хочешь быть счастливым, будь им!"
4. Н. Правдина "Азбука процветающего человека".
5. С. Соловейчик "Педагогика для всех".
6. В.А. Сухомлинский "О воспитании".
7. Р. Дрейкурс, В. Золц "Счастье вашего ребенка".
8. В.Гурасов, В. Долохов "Курс начинающего волшебника".
Мой взгляд на мир
1. Все, что ни происходит, - происходит к лучшему.
2. Критикуешь - предлагай свое, предложил - делай! Пустая критика бессмысленна.
3. Необходимо относиться ответственно к любому делу в своей жизни. ВПоэтому в своей работе бережно отношусь к каждому воспитаннику, родителям, их интересам.
4. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Умножай добро в этом мире.
5. В каждом человеке есть хорошее, есть то, чему можно поучиться у него.
Мои достижения
В настоящее время занимаюсь разработкой программ:
- по сохранению психологического здоровья дошкольников "Владей собой";
- по коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольника "В гостях у сказки".
Имею благодарственные письма
- управления образования администрации г. Кемерово за участие в городском спортивном празднике, посвященном Дню защиты детей;
- МБДОУ № 176 "Детский сад комбинированного вида" за организацию и проведение Дня открытых дверей для родителей.
Моё портфолио
Базовая компетенция: способность жить настоящим и двигаться вперед!
Инновации, ставшие традицией.
Эффективно решать поставленные задачи удается благодаря инновационным процессам в сопровождении, связанным с созданием особых условий рефлексивной среды, т.е. системы развивающих и развивающихся отношений. В соответствии с определенным возрастным периодом действуют свои подпрограммы, каждая из которых решает более частные задачи. Программы концентричны по принципу построения, т.е. задачи в них повторяются. Во всех программах последовательно представлены: диагностика, включение воспитанников в групповую работу психопрофилактического характера, мониторинг для определения эффективности психолого – педагогического воздействия.
В 1 младшей группе реализуется программа занятий по адаптации детей к условиям ДОУ. Данная программа является составляющей системы поддержки психологического здоровья воспитанников в период адаптации к условиям ДОУ. Для родителей в рамках« Часов общения с психологом» проводятся индивидуальные и групповые консультации по проблемам адаптации детей к условиям ДОУ. Организовывая систему поддержки психологического здоровья воспитанников, провожу работу по включению в данную проблематику педагогов и родителей. Проблемы, пути помощи и возможности взаимодействия озвучиваются в микрогруппах воспитателей, на встречах с родителями.
В старшей и подготовительной группах особое внимание уделяется диагностике готовности детей к школьному обучению. Акцент делаю на индивидуальных психологических особенностях, мотивации.
Инновация – это не только создание и распространение новшеств, но и преобразования, изменения в образе деятельности, стиле мышления. Здесь делаю акцент на психологической работе с педагогами. Деятельность не ограничиваю проведением общих мероприятий и рекомендациями. Наиболее эффективными считаю индивидуальные формы работы, которые носят конкретный и действенный характер. Специфика ДОУ заключается и в том, что возникает необходимость изучения и анализа деятельности педагогов. Результаты мониторингов, диагностико – аналитических процедур ( анкетирование всех участников воспитательно-образовательного процесса, наблюдения, беседы, посещение занятий) дают возможность оценить состояние психологической безопасности, комфортности, прогнозировать и определять эффективность психолого- педагогического воздействия.
1. Данные психологического опроса родителей свидетельствуют о достаточно высокой степени удовлетворенности посещения детского сада. Оценивались такие важные показатели удовлетворенности, как физическое самочувствие, ощущение эмоционального благополучия, комфортность, безопасность, желание посещать детский сад.
Полученные данные проанализированы на педсовете, что дало возможность обосновать и сформулировать определенные проблемы, разработать цели дальнейших действий единого коллектива, практические шаги решения поставленных вопросов.
Одно из сложных направлений – работа с родителями. С трудом удается вовлечь родителей в жизнь ДОУ. Консультирование доступно любому родителю, желающему его получить. Часто советую родителям прийти на консультацию, даже если они об этом не задумывались. Таким образом, повышается уровень психологических знаний, формируется обратная связь, происходят конструктивные изменения в сфере детско – родительских отношений, отношения к ДОУ.
Встречи, беседы, тренинги давно и системно применяем в практике. Одним из новых и наиболее удачных направлений в работе с родителями является изучение и анализ родительского мнения об образовательном учреждении. Самостоятельно разработанная анкета позволяет изучить представление родительской общественности о работе ДОУ, проанализировать позиции и возможности самих родителей, рассмотреть запросы и предложения.
Изучение и анализ
родительского мнения об учреждении.
| 2009-2010 | 2010 - 2011 |
Приняли участие в опросе | 70,3% | 84,2%
|
1.Сформированность
адекватного восприятия воспитательно-образовательного процесса. | 63% | 79% |
2.Достаточная информированность о ситуации в ДОУ. | 49% | 71% |
3.Ожидания от ДОУ - подготовка к школьному обучению - создание условий для успешной адаптации в ДОУ |
54%
41% |
73%
65% |
4.Испытывают тревогу по поводу успехов своего ребенка | 36% | 55% |
5.В детском саду произошли изменения к лучшему | 40% | 73% |
Анализ родительских мнений позволяет сделать вывод о том, что в целом сформировано позитивное отношение к ДОУ, предложения носят конструктивный характер, родители удовлетворены ситуацией в ДОУ.
Поскольку изучение родительских позиций проводится систематически, следует отметить, что заметно повысилась информативность родителей о состоянии ситуации в детском саду. Это свидетельствует об открытости и доступности информации по ДОУ. Произошли изменения в части ожиданий от ДОУ – родители заинтересованы в более качественном воспитании и образовании своих детей. Произошло увеличение числа родителей, поддерживающих тесный контакт с педагогами, что позволило лучше понимать своих детей. Гораздо активнее родители принимают участие в совместных садовских мероприятиях с детьми и воспитателями. На 45% увеличилось количество семей, в которых садовские дела детей положительно влияют на взаимоотношения с родителями. За последние годы отмечены заметные улучшения общего самочувствия детей в ДОУ.
Потенциал активных форм работы ( тренинги, семинары –практикумы) с родителями, педагогами, воспитанниками велик.